Приказ о передаче дел при увольнении: образец оформления, в том числе акта приема работником документов и материальных ценностей в связи с уходом сотрудника

Увольнение Спросить юристабесплатно. Это быстрее! Время чтения: 3 мин.

Нередко при увольнении сотрудника, например, кадровика или главбуха, возникает необходимость передачи дел. При этом таковая обязанность не закреплена на законодательном уровне, однако может быть предусмотрена во внутренних актах предприятия. Рассмотрим подробнее, как на практике составляется приказ о передаче дел при увольнении.

Для чего передаются дела?

Приказ о передачи дел при увольненииУход с предприятия по той или иной причине директора, секретаря, сотрудника отдела кадров, специалиста бухгалтерии или иного другого специалиста, являющегося важным звеном в компании, нередко способно нарушить рабочие процессы.

Так, ошибки в отчётностях главбуха могут создать множество проблем с налоговой инспекцией. Для того чтобы исключить малейшую возможность возникновения неблагоприятных последствий работодатель должен правильно организовать и оформить передачу дел.

Фактически такая передача дел, например, от кадровика его преемнику, необходима для:

  • беспрерывности рабочего процесса на предприятии;
  • ознакомления нового сотрудника с объемом работы;
  • введения в курс текущего состояния дел;
  • разграничения ответственности.

К слову, дела могут передаваться как новому специалисту, так и коллегам. Например, при увольнении главного бухгалтера, можно сдать дела уполномоченному лицу. Таковым может быть его заместитель или непосредственно руководитель предприятия.

Следует отметить, что дела передаются в последний день работы подчиненного. Однако зачастую этот процесс начинается заблаговременно, а именно, в период двухнедельной отработки.

Приказ приема-передачи дел

Чтобы передать дела, от руководителя требуется составить соответствующий распорядительный документ. Поскольку единая форма приказа на федеральном уровне не утверждена, то каждое предприятие самостоятельно разрабатывает подходящий бланк.

К слову, если предприятие покидает материально ответственное лицо, например, сотрудник бухгалтерии, то обычно издается еще один приказ, регламентирующий проведение инвентаризации либо соответствующее распоряжение указывается непосредственно в приказе о передаче дел.

В документе обозначается состав комиссии, ответственной за осуществление процедуры. При необходимости начальство может пригласить независимых аудиторов.

Приказ на передачу дел должен содержать:

  • название фирмы;
  • номер приказа и дату его составления;
  • наименование документа;
  • основание, по которому издается приказ, например, увольнение (смена) рабочего;
  • ФИО, а также должность увольняемого рабочего и специалиста, принимающего дела;
  • сроки, в течение которых должна состояться передача дел;
  • лицо, ответственное за  выполнение процедуры;
  • состав комиссии, с указанием лица, председательствующего в ней;
  • распоряжение о выполнении инвентаризации (при необходимости);
  • крайний срок издания акта передачи дел;
  • подпись сторон.

Если увольняется руководитель фирмы, то приказ о своем уходе он, как действующий сотрудник, подписывает самостоятельно.

Как было отмечено выше, приказа о передаче дел недостаточно, после завершения проверки комиссией издается специальный акт о приеме-передачи дел.

В нем может указываться перечень первичных и учетных бумаг, которые сдаются преемнику. Так, передаваться могут бухгалтерская отчетность, судебные дела, контракты, деловая корреспонденция, контакты контрагентов и прочее.

А также в акте перечисляются итоги инвентаризации, например, отсутствие некоторых первичных документов. Кроме того, в документе могут быть обозначены выявленные комиссией недостатки в отчетности специалиста или же, наоборот, их отсутствие.

При уходе начальника отдела кадров его заму или директору предприятия передается кадровая документация, в числе которой, трудовые контракты, различные приказы, личные карточки, а также трудовые книжки персонала и другие документы. Участники комиссии должны произвести сверку всех имеющихся документов, после чего соответствующие результаты перечислить в акте. Так, можно изложить, что при передаче дел, было установлено:

  • трудовая книжка И.А Петрова, серия АТ-II № 2311233 в ветхом состоянии;
  • в трудовой книжке С.Н Иванова, серия АТ-III № 26154223 отсутствуют сведения о переводе.

В конце акта обязательно ставится его дата издания, а также подписи специалиста сдающего дела и человека их принимающего. Кроме того, документ подписывают члены комиссии и ее председатель.

Таким образом, для того чтобы оформить передачу дел принимающему специалисту, начальству придется издать приказ. Фактически он будет являться свидетельством того, что увольняющийся работник сдал все необходимые материалы и к нему отсутствуют какие-либо претензии от администрации организации.

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 14

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 - Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 - Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 - По России, звонок бесплатный
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Распечатать   Спросить юриста
Автор статьи Пшеницына Оксана Валентиновна

Пишет статьи, в которых отвечает на важные и популярные вопросы наших читателей. Описывает примеры из судебной практики, раскрывает ответы на часто задаваемые вопросы в гражданско-правовой сфере, в трудовом праве. Компетенции автора позволяют писать статьи на легком и простом языке. Окончила Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), кафедра «Гражданское право и процесс», специальность «Юрист» Гражданско-правовой профиль.

Рейтинг автора:

Много вопросов? Спросите!

Любые уточняющие вопросы по статье Вы можете задать в форме комментариев. Остальные вопросы, а так же вопросы по Вашему конкретному случаю, просим задавать через всплывающее окно в нижнем углу экрана или через форму выше. Мы готовы Вам помочь!

2 коммент. по статье “Приказ о передаче дел при увольнении: образец оформления, в том числе акта приема работником документов и материальных ценностей в связи с уходом сотрудника

  1. Меня заставили написать заявление на увольнение по собственному желанию да еще начальник заставляет передавать дела другому сотруднику. Передачу дел начальник мотивирует на основе составленного приказа о передачи дел.

    Подскажите, я могу забить и ничего никому не передавать? Мне же за это ничего не будет, просто отработаю свои 2 недели и уволюсь с предоставлением мне расчета?

    1. В законодательстве РФ нет положений, которые бы устанавливали ответственность работника за отказ от передачи дел при увольнении. При этом нормы трудового права также содержатся в локальных нормативных актах организаций, коллективных договорах и соглашениях (п. 2 ст. 5 ТК РФ).

      Также обязанность участвовать в передаче дел при увольнении может быть предусмотрена в трудовых договорах или должностных инструкциях сотрудников.

      Отношения с работодателем прекращаются в последний рабочий день подчиненного (п. 3 ст. 84.1 ТК РФ), а до этого момента увольняемый обязан исполнять все, что прописано в трудовом договоре, инструкции и внутренних актах компании.

      Если обязанность передать дела зафиксирована нормативно, но работник отказывается этим заниматься, работодатель может:

      — привлечь лицо к дисциплинарной ответственности;
      — сменить основание увольнения и «собственное желание» переквалифицировать на «увольнение по инициативе работодателя».

      Но после положенной отработки задержать расчет или удерживать трудовую книжку в связи с тем, что работник проигнорировал обязанность сдать дела, ваше руководство не имеет права.

Добавить комментарий для Пшеницина Оксана Валентиновна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *