Обходной лист – это внутренний документ, который сотрудник отдела кадров выдает для оформления увольняющемуся работнику в последний рабочий день. Является ли этот документ обязательным, и можно ли уволиться с работы без обходного листа, расскажем в статье.
Для чего нужен обходной лист?
Часто при увольнении работодатели требуют от работника сдать заполненный обходной лист. Этот документ представляет собой перечень отделов и подразделений, перед которыми у работника могла возникнуть какая-либо задолженность. Представитель каждого из этих отделов должен поставить в документе свою подпись, подтвердив тем самым, что задолженность перед ним у работника отсутствует (если задолженность есть, в обходном листе указывается ее вид и размер).
Обходной лист получил широкое применение в работе разных организаций. Его использование позволяет облегчить процедуру осуществления взаиморасчетов между работником и работодателем.
Законодателем форма обходного листа не установлена, поэтому работодатель может разработать ее самостоятельно, оформив документ так, как ему будет удобно. Готовая форма утверждается локальным нормативным актом предприятия или используется в качестве приложения к другому документу – например, к инструкции по ведению кадрового делопроизводства.
Кто подписывает обходной лист?
Обычно подписывать обходной лист приходится:
Вам также будет интересно:
— Обходной лист при увольнении. Образец и бланк
— Должностные обязанности менеджера по туризму
- У кладовщика, который выдает спецодежду.
- В библиотеке (если она есть).
- В бухгалтерии, которая определяет сумму вычетов из зарплаты (например, если работник получил в пользование имущество, принадлежащее предприятию, но не сдал его обратно).
- В службе охраны – после того, как работник сдал в нее свой пропуск.
- У руководителя подразделения, в котором трудится работник.
Точный перечень подразделений, представители которых должны подписать обходной лист, определяет сам работодатель. Например, если в организации нет библиотеки, соответствующей графы в обходном листе также не будет. Если работник не получает спецодежду и инструмент у кладовщика, подпись последнего не понадобится.
Заполненный обходной лист представляется работником в бухгалтерию – на его основании бухгалтер рассчитывает сумму удержаний из заработной платы (при необходимости).
Можно ли уволиться с работы без обходного листа?
Несмотря на то, что использование обходного листа широко распространено на различных предприятиях – от небольших организаций до крупных холдингов, уволиться с работы можно и без этого документа. Дело в том, что ни один закон не включает обходной лист в перечень документов, необходимых для увольнения. На этот факт указывает и Минтруд РФ в своем письме от 16.09.2020 № 14-2/ООГ-14959.
По мнению ведомства, работодатель не может лишить работника права на увольнение, получение всех причитающихся ему выплат и выдачу трудовой книжки даже в том случае, если работник не оформил обходной лист надлежащим образом и/или не сдал его вообще.
Итоги
Итак, уволиться с работы можно даже без обходного листа – действующее законодательство никаких ограничений на этот счет не содержит. Работодатель должен рассчитать работника и выдать ему все положенные документы даже в том случае, если обходной лист не был оформлен в соответствии с правилами, действующими на предприятии.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10