Образец коллективной жалобы на сотрудника

Трудовые споры Спросить юристабесплатно. Это быстрее! Время чтения: 4 мин.

Образец коллективной жалобы на сотрудникаМирно сосуществовать с коллегами получается не всегда. Бывает, что один из сотрудников не выполняет свои должностные обязанности, и из-за этого страдают остальные работники. Случается, что сотрудник передает конфиденциальную информацию третьим лицам, и об этом знают все, кроме руководства. Иногда работник распространяет в коллективе слухи и сплетни, из-за которых страдает рабочий процесс. Бороться с подобными явлениями в одиночку не стоит – лучше объединиться с несколькими коллегами и совместными усилиями описать ситуацию руководителю. Образец коллективной жалобы на сотрудника вы найдете в нашей статье.

Коллективная жалоба: что это, и когда она составляется

Коллективная жалоба – это заявление, составленное группой сотрудников, работающих в одном подразделении (отделе, цехе, предприятии), в котором излагается суть претензии к одному из сотрудников с просьбой к руководству о воздействии на него любым не запрещенным законом методом.

Групповое обращение имеет больший вес, чем индивидуальное, и привлекает к себе существенное внимание, поэтому в случае возникновения серьезных проблем бороться с ними лучше всем коллективом.

Без коллективной жалобы не обойтись, если работник:

  • хамит и грубит своим коллегам;
  • систематически нарушает правила охраны труда;
  • игнорирует приказы вышестоящего руководства в случае, когда для выполнения работы необходимы коллективные усилия;
  • разглашает конфиденциальную информацию, которая стала известна ему в ходе исполнения своих должностных обязанностей;
  • совершает действия, направленные на то, чтобы дискредитировать коллег в глазах руководства;
  • угрожает коллегам физической расправой.

Как составить жалобу: основные правила

Как составить коллективную жалобу на сотрудника: основные правилаКоллективное письмо с просьбой об увольнении за конфликты, за неисполнение служебных обязанностей и прочее законодательно регламентированного образца не имеет, поэтому его можно составить самостоятельно.

При подготовке документа стоит руководствоваться следующими правилами:

  1. Писать лаконично, последовательно и понятно, чтобы работодатель не потерялся в перипетиях вашей истории.
  2. Оперировать только проверенными фактами и не ссылаться на информацию, в достоверности которой вы не уверены.
  3. Заручиться поддержкой большинства коллег – так вероятность того, что жалоба будет услышана, возрастет.

Коллективная жалоба на сотрудника: содержание и образец

Важно правильно оформить жалобу – это такой же документ, который поступит на рассмотрение вашему руководству, поэтому постарайтесь, чтобы он соответствовал правилам документооборота, действующим внутри компании.

В документе стоит указать:

  • Ф.И.О. и должность лица, на имя которого подается жалоба;
  • Ф.И.О. и должности лиц, от имени которых подается жалоба;
  • наименование документа;
  • подробное описание обстоятельств сложившейся ситуации в соответствии с правилами, описанными выше;
  • просьба о воздействии на сотрудника, в отношении которого подается жалоба (меру воздействия можно предложить самостоятельно, а можно и не указывать вообще);
  • дату составления документа;
  • подписи всех лиц, участвовавших в составлении коллективной жалобы.

К жалобе можно приложить перечень документов (фотографий, аудио- и видеозаписей), подтверждающих обоснованность претензий, предъявляемых сотруднику.

Скачать заполненный образец жалобы вы можете на нашем сайте. Изучив предложенный пример, вы поймете, как пишется коллективная жалоба на сотрудника, и сможете составить на его основании собственную жалобу.

Как подать жалобу?

Как подать жалобу на сотрудникаПодать жалобу можно любым из следующих способов:

  1. Лично. Документ можно передать руководителю в руки (если вы работаете в небольшой организации с маленьким штатом и можете самостоятельно поговорить с директором) или направить его через приемную (в этом случае жалобу должны зарегистрировать в специальном журнале, присвоить ей порядковый номер и озвучить вам примерные сроки, в течение которых вы сможете получить ответ).
  2. По почте. Можно передать жалобу руководству посредством почтового отправления. Чтобы точно знать, что документ дойдет до адресата, отправьте заказное письмо с уведомлением о вручении – когда письмо окажется на предприятии, почтальон принесет вам соответствующее письменное уведомление.
  3. По электронной почте. Если у вашего руководителя есть личная электронная почта, можете отправить жалобу на нее. Отправлять документ на корпоративную почту, к которой имеют доступ все сотрудники, не стоит – ее может прочитать не только адресат, но и тот человек, на которого жалуется коллектив.

Как накажут сотрудника?

Если обращение увенчается успехом, нерадивого сотрудника организации накажут.

Наказание может быть разным:

Что делать, если работодатель не реагирует на жалобу?

Что делать, если работодатель не реагирует на жалобуЕсли жалоба написана, руководитель ее получил, но никак не отреагировал, нужно действовать дальше. Порядок действия зависит от того, какие именно действия работника стали причиной для подачи жалобы.

Если у вашего руководителя есть вышестоящее руководство (например, вы жаловались начальнику отдела, который подчиняется генеральному директору), можете подать жалобу ему. В документе укажите, что вы уже обращались к непосредственному руководителю, который не смог (или не захотел) помочь в решении проблемы.

Если сотрудник нарушает ваши трудовые права (например, предметом жалобы было неправомерное отношение начальника, который заставлял вас работать сверхурочно без оплаты), вы можете обратиться в трудовую инспекцию. Эта организация создана специально для того, чтобы защищать права работников, нарушенные работодателем. Если и трудовая инспекция не помогает, можете обратиться в прокуратуру – она проведет проверку законности действий работодателя.

Если нарушения касаются личностей работников, подающих жалобу (например, причиной обращения стало хамство или рукоприкладство), можно обратиться в полицию. Заявление будет зафиксировано, а на основании изложенных в нем фактов – проведена проверка.

Если ни одна из перечисленных инстанций не помогла, обращайтесь в суд. Лучше всего сделать это коллективно – иск, поданный от имени нескольких работников, будет рассматриваться внимательнее, да и защищать права с поддержкой коллег гораздо проще, чем в одиночку.

Итак, коллективная жалоба не имеет установленной законодателем формы; требований к ее содержанию законодательство также не содержит, поэтому можно составить ее самостоятельно. Главное, доходчиво и кратко изложить в ней все обстоятельства сложившейся ситуации и описать суть жалобы. Подписать такое обращение должны все работники, у которых есть претензии к сотруднику, на которого подается жалоба.

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 4.7 / 5. Всего голосов: 14

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 - Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 - Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 - По России, звонок бесплатный
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Распечатать   Спросить юриста
Автор статьи Михайлова Елена Олеговна

Занимается трудовым и гражданским правом, где является экспертом с многолетним опытом. Практикующий юрист, разбирает разнообразные дела, от самых элементарных, до очень сложных. Знает ответы на многие вопросы в своей сфере. Помогает читателям разобраться в своих проблемах за минимальное время с минимальными трудозатратами. Окончила негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Московский новый юридический институт» (МНЮИ), специальность «Юриспруденция».

Рейтинг автора:

Много вопросов? Спросите!

Любые уточняющие вопросы по статье Вы можете задать в форме комментариев. Остальные вопросы, а так же вопросы по Вашему конкретному случаю, просим задавать через всплывающее окно в нижнем углу экрана или через форму выше. Мы готовы Вам помочь!

2 коммент. по статье “Образец коллективной жалобы на сотрудника

  1. Сотрудницы госпредприятия, за то что не перевели в директора их сына и племянника, а назначили другого директора стали работать по принципу «чем хуже — тем лучше». Всячески игнорируют нового назначенного директора. Только что не посылают. Пишут жалобы (ни разу не подтверждённые) в разные инстанции. Проверки замучили коллектив.

    Как от НИХ избавиться по закону?

    1. Владимир Сергеевич, избавиться от сотрудниц, которые не дают нормально работать всему коллективу, сложно, но постараться можно. Главное – действовать только законными методами, в противном случае они не только восстановятся на работе, но и получат компенсацию за увольнение и за время вынужденного простоя.

      Теоретически, уволить сотрудника можно:

      по сокращению штата;
      вследствие несоответствия занимаемой должности;
      за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей или нарушение трудовой дисциплины;
      за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей.

      Сократить работника сложно – нужно соблюсти процедуру сокращения должности, заранее уведомить об этом работника и службу занятости населения, а также выплатить ему выходное пособие. Это долго, дорого и чревато восстановлением работника в должности, если сразу же после увольнения на его место возьмут другого человека, поэтому такой способ в вашей ситуации лучше не использовать.

      Чтобы оценить квалификацию работника и степень его соответствия занимаемой должности, нужно провести аттестацию. Организовать ее должен работодатель, причем не для отдельных работников, а для всех, лиц, занимающих аналогичные должности. Если аттестация будет проведена с нарушением интересов работника, он сможет восстановиться на работе – и будет прав.

      Единственный действенный способ борьбы с нерадивыми сотрудницами в вашем случае – фиксация всех допущенных ими нарушений (причем важно, чтобы на вашей стороне было руководство подразделения, в котором вы работаете). Официальные замечания и выговоры должны сопровождать любые промахи работников – опоздание на работу, наличие ошибок в документах и отчетности, несоблюдение техники безопасности и прочее. Если наберется несколько таких нарушений, работника можно уволить. За грубое нарушение – например, за прогул или за присутствие на рабочем месте в нетрезвом виде, можно уволить, не дожидаясь повторного проступка.

Добавить комментарий для Владимир Сергеевич Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *