Пандемия коронавируса внесла коррективы в жизнь россиян. Указом Президента 1,5 месяца были объявлены официальными нерабочими днями, но с сохранением заработной платы. Не все работодатели придерживались этого Указа. Некоторые не платили работникам деньги или платили, но не в полном объёме. Возник вопрос, куда обращаться, если не выплачивают зарплату из за коронавируса?
Куда обращаться
Также можно пожаловаться в:
-
прокуратуру;
-
налоговую инспекцию;
-
суд.
В связи со сложившейся ситуацией с новой коронавирусной инфекцией, власти поручили ФНС и Минтруду взять под особый контроль вопросы о выплате или невыплате зарплаты россиянам.
Как можно обратиться
Чтобы обращение от работника или группы работников было рассмотрено уполномоченным органом, необходимо правильно составить жалобу. В первую очередь, она должна быть:
- Письменной. Согласно ст. 7 Закона № 59-ФЗ, только письменные обращения от граждан принимаются к рассмотрению. Устная беседа не является поводом для проверки работодателя на правонарушения.
- Подписанной работником или коллективом работников. Анонимные жалобы не рассматриваются. Некоторые заявители пытаются таким образом сохранить конфиденциальность, боясь санкций со стороны работодателя. Чтобы начальство не узнало, от кого поступило обращение, достаточно в «теле» заявления указать просьбу на сохранение конфиденциальности.
- Достоверной. Все изложенные в «теле» обращения факты должны быть правдивыми.
Унифицированной формы обращения не существует, но нужно придерживаться правил по составлению деловых бумаг. В ст. 7 Закона № 59-ФЗ прописано, что при оформлении жалобы в государственный уполномоченный орган, нужно указать следующие сведения:
- полное название территориального отделения уполномоченного государственного органа, в который жалоба направляется;
- ФИО и должность руководителя данного отделения. Всю необходимую информацию можно узнать на официальном сайте ведомства.
- актуальные, достоверные и полные сведения о заявителе – ФИО, адрес места жительства, контактный телефон или адрес электронной почты для отправления ответа по жалобе.
- ФИО и должность руководителя предприятия, на которого поступает жалоба.
- «тело» обращения, в котором описывается проблема о невыплате зарплаты из-за пандемии, ссылки на документы и нормы законодательства;
- дата составления обращения и подпись заявителя с расшифровкой.
«Горячая линия»
Роструд открыл «Горячую линию» по вопросам, касающимся выплаты заработной платы во время пандемии и режима нерабочих дней. Подать жалобу или задать вопрос можно на официальном сайте ведомства в разделе «COVID-19». Здесь приведены ссылки на действующее законодательство, а также даны номера телефонов для обращений граждан.
Также «Коронавирус: горячая линия» работает на интернет-ресурсе «Онлайинспекция.рф». Это официальный ресурс от Роструда. Здесь также приведены ссылки на действующее во время пандемии законодательство, можно подать жалобу на работодателя или получить письменную консультацию. Срок рассмотрения обращений от граждан сокращён до 3 рабочих дней. Ответ приходит на электронную почту.
Источники:
- Указ Президента РФ от 28.04.2020 N 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
- Статья 7. Требования к письменному обращению
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10