Учет БСО | Бланки строгой отчетности

Трудовые отношения Спросить юристабесплатно. Это быстрее! Время чтения: 5 мин.

Учет бланков строгой отчетностиУчет бланков строгой отчетности в 2021 году ведется в том случае, если субъект использует бумажные бланки либо использовал их в течении 5 последних лет. Ранее все организации могли заменить чеки бумажными бланками. Это правило действовало до 01.07.2019 года, но в 2021 году в действие вступили некоторые поправки к законодательству.

Последние изменения в законодательстве

Бланк строгой отчетности (БСО) — это фискальный документ, что приравнивается к кассовому чеку. Согласно ст. 1.1 ФЗ №54 БСО должен подтверждать факт проведения расчета, содержать информацию об этой операции и соответствовать законодательным требованиям по использованию контрольно-кассовой техники.

БСО можно подготовить:

  • в электронном виде;
  • отпечатать с помощью специальной автоматизированной системы.

Документ составляется в момент осуществления расчета между клиентом и реализатором.

До 01.07.2019 года все субъекты хозяйственной деятельности могли отказаться от применения кассового аппарата в пользу бланков строгой отчетности, которые печатались в типографиях.

С 01.07.2019 года бумажный бланк недопустимо применять вместо кассового чека. Последний должен быть выдан клиенту в обязательном порядке. Чек нужно подготовить автоматизированным способом или используя онлайн-кассу.

Субъект хозяйствования вправе применять БСО, но не как альтернативу обязательному кассовому чеку, а как дополнение. Однако в связи с изменениями в законодательстве для многих бизнесменов использование бумажных бланков перестало быть оправданным. Ведь все бланки, как и любые другие фискальные документы, необходимо направлять в налоговую службу онлайн. Поэтому БСО нужно не заполнять на бумаге, а заполнять через специальную автоматизированную систему или онлайн-кассу.

Кто продолжит использовать БСО в 2021 году?

Кто продолжит использовать БСОДля некоторых субъектов законодатель сделал исключение. Отпечатанные типографским способом бланки строгой отчетности вместо кассовых чеков в 2021 году вправе применять:

  • до 01.07.2021 года – индивидуальные предприниматели, которые выполняют работы или оказывают услуги и не имеют нанятых работников (п. 8 ст. 7 ФЗ №290);
  • индивидуальные предприниматели или организации, занимающиеся деятельностью, при которой применение ККТ не обязательно (ст. 2 ФЗ №54).
С 01.07.2021 выдавать бланки строгой отчетности вместо чеков смогут только те, для кого ККТ в принципе не обязательна, например, носильщики на вокзалах, торговцы мороженым из киосков или мастера по ремонту обуви.

Все остальные субъекты хозяйственной деятельности также могут продолжить применение БСО, однако это не освободит от обязанности формировать чеки на онлайн-кассе. Придется выдавать и чеки, и бланки.

Что указывать в бланке строгой отчетности?

Что указывать в бланке строгой отчетностиОрганизация или ИП может самостоятельно выбрать, какую форму БСО применять. Однако заказать бланк в типографии не получится, поскольку документ формируется автоматически через специальную автоматизированную систему. При этом такая система обязательно регистрируется в налоговой службе и должна отвечать требованиям, что предусмотрены законом.

Автоматизированная система не только формирует бланк, но и позволяет его распечатать, а также передает в ФНС данные и обеспечивает их хранение.

Требования к БСО перечислены в ст. 4.7 ФЗ №54. Перечень обязательных реквизитов состоит из:

  • название документа;
  • порядкового номера;
  • даты, времени и места осуществления расчета;
  • наименования субъекта-пользователя;
  • признака расчета (например, приход или возврат прихода);
  • характеристики реализованных товаров или услуг, в том числе наименование, количество, цена за единицу;
  • суммы расчета с указанием НДС;
  • способ расчета – наличные или безналичный расчет;
  • должности и фамилии лица, что осуществило расчет с покупателем;
  • регистрационного номера ККТ;
  • заводского номера экземпляра модели фискального накопителя;
  • фискального признака документа;
  • адреса сайта, где можно проверить факт записи расчета;
  • адресов электронных ящиков покупателя и отправителя в случае передачи БСО электронным способом;
  • порядкового номера фискального документа;
  • фискального признака сообщения;
  • QR-кода.

БСО, выдаваемые банковскими платежными агентами, содержат дополнительные пункты. Также иные реквизиты могут быть включены в документ, если это предусматривает специфика бизнес-деятельности.

Учет БСО

Порядок учета БСО зависит от того, каким способом изготовлены используемые бланки.

Учет БСО, сформированных автоматизированной системой или онлайн

Учет БСО, сформированных автоматизированной системой или онлайнВ 2021 году индивидуальные предприниматели и организации не ведут специальный учет фискальных документов и книга учета бланков строгой отчетности им не нужна. Фактически, книга учета заменяется фискальным накопителем. С помощью последнего обеспечивается некорректируемая запись информации и ее хранение. Данные хранятся в течение 5 лет с момента окончания их использования в составе ККТ.

Учет БСО, отпечатанных в типографии

Если организация применяет либо в течение последних 5 лет (а именно столько нужно хранить бланки, отпечатанные в типографии) применяла бумажные БСО, необходимо обеспечить правильный учет этих документов. Для этого нужно выполнить следующие правила:

  • Назначить ответственное лицо и заключить с ним договор о материальной ответственности.
  • Передача БСО от одного ответственного лица другому оформлять письменно путем составления акта приема-передачи.
  • Для хранения бланков следует выделить специальное место, например, несгораемый шкаф или сейф.
  • Для учета бумажных БСО заводится книга учета. Форму журнала каждая организация вправе разработать самостоятельно, поскольку единого образца не установлено.
  • Основная часть бланка передается клиенту в момент расчета. Отрывной талон остается у уполномоченного работника, который на полученную сумму должен оформить приходной кассовый ордер.
  • Отрывные корешки хранятся 5 лет. По истечении этого срока их нужно утилизировать и составить акт списания.

Специфика для бюджетных учреждений

Специфика БСО для бюджетных учрежденийБухгалтерский учет бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении осуществляется по правилам, предусмотренным Инструкцией в Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н.

БСО учитываются на счете 105.06. Если бланки выдаются со склада для дальнейшего оформления, то их необходимо списать с баланса. Также БСО следует отразить за балансом (счет 03). Для отражения на забалансовом счете можно:

  1. Использовать условную оценку – 1 объект равен 1 рублю.
  2. Взять за основу стоимость приобретения бланка.

Неиспользованные БСО, что были возвращены, списываются со счета 03 и восстанавливаются на балансе.

Учет ведется по стоимости на момент списания с баланса. Вот проводки, которые должны сделать в бухгалтерии бюджетного учреждения:

Д-т 0.105.Х6.349 К-т 0.401.10.172

Одновременно следует уменьшить забалансовый счет 03.

Проводки, которыми будет отражаться поступление и выдача БСО, определяются типом учреждения (казенное, бюджетное или автономное учреждение).

Порядок списания БСО в бюджетных организациях детально не регламентирован. Механизм правильного уничтожения документов строгой отчетности закреплен Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359. Некоторые рекомендации также детализированы Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н.

БСО хранятся 5 лет, а сам факт уничтожения оформляется специальным актом. Бланки нужно ликвидировать таким образом, чтобы восстановить их было невозможно.

Образцы документов

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 14

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 - Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 - Санкт-Петербург и область
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Распечатать   Спросить юриста
Автор статьи Громыш Наталья Зиновьевна

Юридическое образование по гражданскому, трудовому, семейному праву позволяет освещать автору ежедневные, наболевшие вопросы людей: «Что делать…», «Можно ли…», «Что будет…», «Как сделать…». Ответы на эти и другие вопросы помогают читателям разобраться в ситуациях с юридической точки зрения, решить проблемы и остаться удовлетворенными от полученных знаний и рекомендаций. Окончила государственное высшее учебное заведение «Прикарпатьский национальный университет имени Василия Стефаника», специальность «Правоведение».

Рейтинг автора:

Много вопросов? Спросите!

Любые уточняющие вопросы по статье Вы можете задать в форме комментариев. Остальные вопросы, а так же вопросы по Вашему конкретному случаю, просим задавать через всплывающее окно в нижнем углу экрана или через форму выше. Мы готовы Вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *