Учет бланков строгой отчетности в 2024 году ведется в том случае, если субъект использует бумажные бланки либо использовал их в течении 5 последних лет. Ранее все организации могли заменить чеки бумажными бланками. Это правило действовало до 01.07.2019 года, но в 2024 году в действие вступили некоторые поправки к законодательству.
Последние изменения в законодательстве
БСО можно подготовить:
- в электронном виде;
- отпечатать с помощью специальной автоматизированной системы.
Документ составляется в момент осуществления расчета между клиентом и реализатором.
До 01.07.2019 года все субъекты хозяйственной деятельности могли отказаться от применения кассового аппарата в пользу бланков строгой отчетности, которые печатались в типографиях.
С 01.07.2019 года бумажный бланк недопустимо применять вместо кассового чека. Последний должен быть выдан клиенту в обязательном порядке. Чек нужно подготовить автоматизированным способом или используя онлайн-кассу.
Вам также будет интересно:
— Как принять на работу граждан Белоруссии: пошаговая инструкция
— Трудовой договор с практикантом
Субъект хозяйствования вправе применять БСО, но не как альтернативу обязательному кассовому чеку, а как дополнение. Однако в связи с изменениями в законодательстве для многих бизнесменов использование бумажных бланков перестало быть оправданным. Ведь все бланки, как и любые другие фискальные документы, необходимо направлять в налоговую службу онлайн. Поэтому БСО нужно не заполнять на бумаге, а заполнять через специальную автоматизированную систему или онлайн-кассу.
Кто продолжит использовать БСО в 2024 году?
Для некоторых субъектов законодатель сделал исключение. Отпечатанные типографским способом бланки строгой отчетности вместо кассовых чеков в 2024 году вправе применять:
- до 01.07.2021 года – индивидуальные предприниматели, которые выполняют работы или оказывают услуги и не имеют нанятых работников (п. 8 ст. 7 ФЗ №290);
- индивидуальные предприниматели или организации, занимающиеся деятельностью, при которой применение ККТ не обязательно (ст. 2 ФЗ №54).
Все остальные субъекты хозяйственной деятельности также могут продолжить применение БСО, однако это не освободит от обязанности формировать чеки на онлайн-кассе. Придется выдавать и чеки, и бланки.
Что указывать в бланке строгой отчетности?
Организация или ИП может самостоятельно выбрать, какую форму БСО применять. Однако заказать бланк в типографии не получится, поскольку документ формируется автоматически через специальную автоматизированную систему. При этом такая система обязательно регистрируется в налоговой службе и должна отвечать требованиям, что предусмотрены законом.
Автоматизированная система не только формирует бланк, но и позволяет его распечатать, а также передает в ФНС данные и обеспечивает их хранение.
Требования к БСО перечислены в ст. 4.7 ФЗ №54. Перечень обязательных реквизитов состоит из:
- название документа;
- порядкового номера;
- даты, времени и места осуществления расчета;
- наименования субъекта-пользователя;
- признака расчета (например, приход или возврат прихода);
- характеристики реализованных товаров или услуг, в том числе наименование, количество, цена за единицу;
- суммы расчета с указанием НДС;
Вам также будет интересно:
— Образец ученического договора с работником предприятия
— В чем отличия коллективного договора и трудового договора?
- способ расчета – наличные или безналичный расчет;
- должности и фамилии лица, что осуществило расчет с покупателем;
- регистрационного номера ККТ;
- заводского номера экземпляра модели фискального накопителя;
- фискального признака документа;
- адреса сайта, где можно проверить факт записи расчета;
- адресов электронных ящиков покупателя и отправителя в случае передачи БСО электронным способом;
- порядкового номера фискального документа;
- фискального признака сообщения;
- QR-кода.
БСО, выдаваемые банковскими платежными агентами, содержат дополнительные пункты. Также иные реквизиты могут быть включены в документ, если это предусматривает специфика бизнес-деятельности.
Учет БСО
Порядок учета БСО зависит от того, каким способом изготовлены используемые бланки.
Вам также будет интересно:
— Акт выполненных работ: самозанятый
— Трудовой договор со сдельной оплатой труда: образец
Учет БСО, сформированных автоматизированной системой или онлайн
В 2024 году индивидуальные предприниматели и организации не ведут специальный учет фискальных документов и книга учета бланков строгой отчетности им не нужна. Фактически, книга учета заменяется фискальным накопителем. С помощью последнего обеспечивается некорректируемая запись информации и ее хранение. Данные хранятся в течение 5 лет с момента окончания их использования в составе ККТ.
Учет БСО, отпечатанных в типографии
Если организация применяет либо в течение последних 5 лет (а именно столько нужно хранить бланки, отпечатанные в типографии) применяла бумажные БСО, необходимо обеспечить правильный учет этих документов. Для этого нужно выполнить следующие правила:
-
Назначить ответственное лицо и заключить с ним договор о материальной ответственности.
-
Передача БСО от одного ответственного лица другому оформлять письменно путем составления акта приема-передачи.
-
Для хранения бланков следует выделить специальное место, например, несгораемый шкаф или сейф.
-
Для учета бумажных БСО заводится книга учета. Форму журнала каждая организация вправе разработать самостоятельно, поскольку единого образца не установлено.
-
Основная часть бланка передается клиенту в момент расчета. Отрывной талон остается у уполномоченного работника, который на полученную сумму должен оформить приходной кассовый ордер.
-
Отрывные корешки хранятся 5 лет. По истечении этого срока их нужно утилизировать и составить акт списания.
Специфика для бюджетных учреждений
Бухгалтерский учет бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении осуществляется по правилам, предусмотренным Инструкцией в Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н.
БСО учитываются на счете 105.06. Если бланки выдаются со склада для дальнейшего оформления, то их необходимо списать с баланса. Также БСО следует отразить за балансом (счет 03). Для отражения на забалансовом счете можно:
- Использовать условную оценку – 1 объект равен 1 рублю.
- Взять за основу стоимость приобретения бланка.
Неиспользованные БСО, что были возвращены, списываются со счета 03 и восстанавливаются на балансе.
Учет ведется по стоимости на момент списания с баланса. Вот проводки, которые должны сделать в бухгалтерии бюджетного учреждения:
Одновременно следует уменьшить забалансовый счет 03.
Проводки, которыми будет отражаться поступление и выдача БСО, определяются типом учреждения (казенное, бюджетное или автономное учреждение).
Порядок списания БСО в бюджетных организациях детально не регламентирован. Механизм правильного уничтожения документов строгой отчетности закреплен Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359. Некоторые рекомендации также детализированы Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н.
БСО хранятся 5 лет, а сам факт уничтожения оформляется специальным актом. Бланки нужно ликвидировать таким образом, чтобы восстановить их было невозможно.
Образцы документов
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 18