Портал электронных услуг с каждым годом расширяется. Люди, имеющие подтвержденную учетную запись на Госуслугах, могут получать огромный спектр государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Недавно стало возможно трудоустройство через Госуслуги.
Кто может получить услугу, а кто не может?
Обратиться за получением услуги могут:
- лица, не имеющие постоянного места работы и заработка;
- иные категории граждан, например, те, кто уже работает, но желает поменять место трудоустройства.
Те заявители, которые не работают, имеют право на получение пособия по безработице. Выплаты начинают с 11 дня подачи заявления, если в течение предыдущих 10 дней центр занятости не нашёл подходящую вакансию.
Получить официальный статус безработного не могут:
- дети до 16 лет;
- лица, получающие пенсию;
- заявители, которые в течение первых 10 дней дважды отказались от предложенных вакансий;
- лица, которые без уважительной причины не явились в ЦЗН в течении установленных 10 дней для предложения им подходящей вакансии;
- заявители, которые не явились в назначенный срок для присвоения им статуса безработного;
- лица, которые были осуждены к исправительным работам или к лишению свободы;
- заявители, предоставившие о себе ложную и недостоверную информацию.
Те лица, которые получили статус безработного, могут претендовать не только на поиск подходящей вакансии и выплату пособия, но и на дополнительные услуги:
Вам также будет интересно:
— Причина увольнения с работы в резюме: что писать?
— Приказ о создании комиссии по охране труда: образцы
- направление на профессиональное обучение или на курсы дополнительного образования;
- направление на курсы повышения квалификации;
- поддержку психолога;
- социальную адаптацию;
- трудоустройство на определенный срок;
- направление на общественные работы, оплачиваемые в соответствии с тарифом;
- помощь при переезде, если удалось найти работу по специальности в другой местности.
Если добросовестно исполнять все предписания сотрудников центра занятости, можно не только получать пособие по безработице, но и получить новую профессию и устроиться на работу.
Действующие ограничения
Подать заявление через портал Госуслуги для постановки на учёт в центр занятости можно до сих пор.
Когда услуга вводилась в дистанционной форме, пандемия только набирала обороты, и предполагалось, что возможность обратиться в ЦЗН удалённо можно будет лишь до 31 марта 2021 года.
Пандемия новой коронавирусной инфекции имеет динамический характер, поэтому услуга до сих пор предоставляется в удалённом режиме. Пользователь подает заявление, прикрепляет к нему необходимые документы в цифровом формате, а потом приходит в ЦЗН для сверки.
Вам также будет интересно:
— Как найти хорошую работу: советы юриста
— Как устроиться на работу, если уволили по статье?
Как встать на учёт в центр занятости через портал Госуслуг?
Чтобы найти работу или получить статус безработного и начать получать пособия, нужно знать, как подать заявление через Госуслуги. Сделать это могут только граждане, имеющие подтвержденную учетную запись.
Пошаговая инструкция такая:
1) Авторизоваться на портале Госуслуг, введя свой логин и пароль.
2) Для удобства пользователя и быстроты оказания услуги, нужно ввести в строку поиска фразу
3) Нужно внимательно изучить предоставленную информацию, а затем нажать кнопку «Получить услугу».
4) Теперь нужно правильно заполнить заявление. Так как оно подаётся от человека, имеющего подтвержденную учётную запись, то часть личной информации автоматически перетягивается в заявление. Остальные графы нужно заполнять очень внимательно.
Правильно заполняем форму электронного заявления
Кроме личной информации, в заявлении нужно прописать следующие сведения:
- Адрес постоянной и временной прописки. Даже если они совпадают, нужно прописывать оба.
- Образование. Нужно указать не только уровень, но и официальное название учреждение, а также реквизиты документа, подтверждающего соответствующую квалификацию. Если у заявителя несколько образований (например, 2 высших), данные нужно указывать по каждому.
- Сведения о наличии детей. Нужно прописать полностью ФИО, дату и место рождения, реквизиты свидетельства, подтверждающего факт рождения или паспорта. Если в своём личном аккаунте более тщательно заполнить профиль, то эта информация будет подставлена в соответствующие графы автоматически.
- Социальный статус заявителя.
- Информация о последнем месте работы, если таковая имелась. Нужно прописать наименование работодателя, должность, временной отрезок трудоустройства. Здесь же нужно указать основание, по которому трудовой договор был расторгнут.
- Способ получения пособия.
После того как все графы будут заполнены, нужно ещё раз внимательно всё проверить. Когда услуга в дистанционном формате только вводилась, к заявлению необходимо было прикреплять скан-копии необходимой документации. Весь комплект отправлялся на рассмотрение. Теперь это делать не нужно. Достаточно заполнить все графы и отправить заявление. Проверка указанных сведений происходит по каналам телекоммуникационной связи.
Как удостовериться в правильности сведений?
От человека требуется только подать заявление, никаких документов прикладывать не нужно. Все данные принимаются в электронном формате. Но у каждого заявителя есть право проверить правильность начисления своего трудового стажа.
Как проверить трудоустройство через Госуслуги? Необходимо перейти на официальный сайт ПФР, используя подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги.
Далее найти раздел «Электронная трудовая книжка». Здесь нужно выбрать «заказать электронную справку о трудовой деятельности».
Можно ознакомиться с информаций на экране компьютера или получить документ в электронном виде. Если необходим последний вариант, нужно нажать кнопку «заказать». Полученную информацию можно сверить с бумажной трудовой книжкой. Но ЦЗН принимает сведения из ПФР в электронном виде. Поэтому если спорные ситуации, их придётся решать при личном посещении.
Сколько платят безработным
В течение 10 дней после приёма заявления, ЦЗН начинает исполнять свои обязанности – подбирать заявителю работу, курсы переподготовки или переквалификации. Если в указанный отрезок времени это не произойдёт, с 11 дня постановки на учет будут начислять пособие по безработице.
Пособие на нижнем пороге получают заявители:
- Не работавшие в течение последнего года более 26 лет.
- Уволившиеся более 1 года и ранее не вставших на учёт в ЦЗН.
- Направленные через центр занятости на курсы повышения квалификации, и снятые с учёта по причине прогулов.
- Впервые ставший на учёт и ранее нигде не работавший. Данное правило не касается детей-сирот.
Если заявитель не относится ни к одной из вышеуказанных категорий, то сумма выплачиваемого пособия будет рассчитываться несколько иначе. Базой становится средний заработок заявителя на последнем месте работы за последние 3 месяца перед увольнением. Далее:
-
в первые 3 месяца безработный будет получать 75% от этой суммы;
-
далее – только 60%;
-
по истечении полугода с момента подачи заявления, размер пособия снижается до 45% от среднего заработка.
Больше 12 792 рубля никто не получает – это максимальный предел. Но у регионов есть право повышать верхний предел выплат, а вот снижать ниже минимального предела нельзя.
Можно ли найти работу удаленно?
Через портал Госуслуги можно не только встать на учёт в центр занятости и предпринять попытки самостоятельного трудоустройства. Для этого есть портал «Работа в России».
На портале «Работа в России» можно не только поискать работу, но и оформиться в качестве безработного.
Юридический порядок такой же, как и подача заявления через ЦЗН:
1) После авторизации необходимо перейти на страницу «Работа в России» и нажать кнопку «Оформить пособие по безработице».
2) Далее нужно заполнить заявление. Заполнение личных данных. Часть информации подтянется с портала Госуслуги.
3) Сайт предложит шаблон резюме, им можно воспользоваться, а можно пропустить это действий.
4) Можно подставить свое фото.
5) Прописать свои пожелания к вакансии и добавить контактные данные. В графе «График работы» можно выбрать удобный вариант.
6) Поля раздела «История трудовой деятельности» нужно заполнять в соответствии с трудовой книжкой. Поля раздела «Образование» заполняются в соответствии с полученными дипломами, свидетельствами и аттестатами.
7) Если есть человек, который может порекомендовать заявителя, как надежного и ответственного работника, можно указать его данные.
Сайт будет автоматически генерировать вакансии в соответствии с заполненным заявление и будет предлагать заявителю подходящие вакансии.
Заключение
Трудоустройство через сервис электронных услуг стало реальным несколько лет назад. Заполнить резюме можно дистанционно, портал будет генерировать вакансии в соответствии с полученной от человека информацией. За время работы сервиса множество россиян смогли найти подходящую работу.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 14