Достойная оплата труда мотивирует персонал на результативный труд и лояльность к компании. Грамотно составленная служебная записка о повышении заработной платы сотруднику поможет обосновать необходимость индексации дохода и четко изложить пожелания начальству.
Что такое служебная записка и зачем ее составляют?
На основании подобных документов разрешаются значимые вопросы, касающиеся работы организации и ее кадрового состава. К таким вопросам относится и размер зарплаты сотрудников.
Чтобы бухгалтерия начала производить выплаты по-новому, необходим приказ, содержащий обоснование для изменения фактического оклада.
Процедура повышения зарплаты начинается с подготовки соответствующей служебной записки. Ее необходимо писать при наличии следующих обстоятельств:
- в связи с увеличением объема работы и должностных обязанностей;
- при повышении профессиональной квалификации (например, получено высшее образование, получен сертификат о прохождении курсов или тренинга по специальности);
- окончен испытательный срок и работник зачислен в штат;
- отсутствие повышения оклада длительное время;
- особые заслуги перед организацией.
Кто может инициировать повышение заработной платы с помощью служебной записки?
Вопрос об изменении оплаты труда в сторону увеличения может быть поднят прямым начальником, который наделен полномочиями оценивать эффективность труда своего подчиненного.
Инициировать повышение зарплаты для себя можно несколькими способами:
- Через личное обращение со служебной запиской к своему начальнику;
- Через оставление заявления в канцелярии или у секретаря начальника;
- Через отправление заказного письма по почтовому адресу организации через Почту России.
Для этого нужно соблюсти ряд требований и использовать правильный образец в word в конце статьи, который можно адаптировать под конкретную ситуацию.
Не запрещаются обращения всем коллективом с целью повышения заработной платы персоналу подразделения или филиала компании.
Требования к составлению служебной записки
Форма документа не имеет законодательного закрепления. Тем не менее, важно соблюдать определенные требования и выдерживать структуру.
Стандартные требования к составлению служебной записки:
- стиль изложения информации – деловой, официальный;
- четкость и краткость изложения по существу;
- отсутствие ошибок в фактах: цифрах, данных сотрудника, датах;
- конкретизация требований – желаемого размера зарплаты, срока начала увеличенных выплат.
Содержание документа
Вам также будет интересно:
— Положение об оплате труда работников: образец 2024
— Договор поручения между юридическими лицами
Как любая служебная записка ходатайство о повышении зарплаты включает в себя три части, содержание которых рассмотрим в таблице.
Таблица №1. Структура служебной записки о повышении заработной платы.
Основные положения | Содержание | |
---|---|---|
Вводная часть | Адресат служебной записки (в дательном падеже) | В верхнем углу справа указывается название организации, ФИО начальника-получателя обращения |
Заявитель (в родительном падеже) | ФИО и должность лица, составившего прошение | |
Основной текст | Название документа | В середине страницы прописывается фраза «Служебная записка» с комментарием о повышении зарплаты/оклада |
Дата и номер регистрации | Указываются после названия либо проставляются в левом углу на свободном месте | |
Данные о сотруднике-претенденте на повышение зарплаты | ФИО и должность | |
Положительная характеристика работника | Информация о стаже работника в организации, его достижениях, личностных качествах, результативности работы и высоком профессионализме | |
Обоснования к повышению оклада | Например, расширение функционала должности, переработки, завершение испытательного срока, высокая инфляция или повышение квалификации | |
Просьба об увеличении заработной платы/оклада | Указание точной итоговой суммы | |
Желаемые сроки повышения выплат | Прописывается точная дата, с которой желательно повышение | |
Заключительная часть | Данные составителя | ФИО с расшифровкой и должность, обязательна личная подпись |
Документ подлежит регистрации в журнале, специально предназначенном для таких целей, а также присвоению уникального номера.
Чтобы составить его быстро и с соблюдением всех важных пунктов можно скачать образец служебной записки об увеличении оплаты труда в связи с увеличением обязанностей в конце данной статьи.
Вам также будет интересно:
— Формулируем «зарплатные» пункты в трудовом договоре
— Положение о премировании работников. Образец 2024 года
Дальнейшие действия
Ходатайство передается лично руководителю или через его помощника. Важно проконтролировать фиксацию обращения в журнале учета.
Записку можно отправить по e-mail или через обычную почту. После ее рассмотрения руководитель принимает решение: повысить размер оплаты труда или отказать, затем ставит резолюцию – специальную отметку на листе с обращением.
При положительном решении служебная записка направляется в службу по работе с персоналом. Специалист службы готовит приказ об увеличении оклада и направляет его генеральному директору. После подписания документ отправляется в бухгалтерию. Далее сотрудник начинает получать увеличенную зарплату.
Образцы документов
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 11