Повсеместная цифровизация приносит свои плоды – документооборот становится более мобильным, архивы уходят в прошлое: на замену привычным бумагам приходят их электронные копии. Многие документы упраздняют вообще – например, приказ о приеме на работу теперь не нужен: соответствующие изменения были внесены в Трудовой кодекс в ноябре 2021 года. О том, как работать без приказа, и какой документ его заменит, расскажем в статье.
Приказ о приеме на работу не нужен: что изменилось в процедуре оформлении документов
Теперь документом, на основании которого человек становится работником определенной организации, является трудовой договор, который он заключает с работодателем. Это значит, что реквизиты трудового договора в качестве основания для приема на работу теперь можно указывать как в формах СЗВ-ТД и СЗД-Р, так и в трудовых книжках.
Однако, если с заполнением форм все понятно – в них можно внести как реквизиты приказа, так и реквизиты трудового договора, то по заполнению трудовых книжек у работодателей возникли вопросы.
Действующий порядок ведения и хранения бумажных трудовых книжек указывает на то, что в графе 4 этого документа должно содержаться указание на дату и номер приказа, в соответствии с которым работник был трудоустроен. Трудовой договор приказом не является – формально, его реквизиты не могут быть внесены в трудовую книжку. Несмотря на это, согласно разъяснениям Минтруда (см. Письмо от 13.12.2021 № 14-6/ООГ-11862), в графу 4 трудовой книжки можно вносить сведения о трудовом договоре – это не будет являться нарушением трудового законодательства.
Как правильно составить трудовой договор
Если приказ о приеме на работу больше не нужен, трудовой договор остается единственным документом, на основании которого работник принимается в штат организации-работодателя.
Вам также будет интересно:
— Заявление о приеме на работу. Образец и бланк
— Может ли самозанятый стать учредителем?
Трудовой договор составляется в двух экземплярах – один для работника, другой для работодателя. На экземпляре работника расписывается работодатель – это подтвердит тот факт, что работник получил свой экземпляр.
В трудовом договоре нужно указать:
- сведения о работнике – Ф.И.О., должность;
- сведения о работодателе – Ф.И.О. для ИП или наименование организации для юрлиц, а также представитель организации подписал договор;
- обязательные условия: место работы, трудовая функция, которую будет выполнять работник, дата начала работы, порядок ее оплаты, условия, в которых будет трудиться работник, время труда и отдыха, предоставляемые ему гарантии и компенсации;
- дополнительные условия: например, сведения об испытательном сроке, о дополнительном медицинском страховании и прочее;
- дату и место составления документа.
Трудовой договор подписывают обе его стороны – и работник, и работодатель: только после этого его считают заключенным.
Итоги
Итак, теперь приказ о приеме на работу можно не оформлять – трудового договора достаточно для того, чтобы между работником и работодателем возникли трудовые правоотношения. В документы, подтверждающие трудовой стаж работника (формы СЗВ-ТД и СЗД-Р, а также в трудовую книжку) вместо реквизитов приказа о приеме на работу можно внести реквизиты трудового договора, заключенного им с работодателем.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 11