С 22 ноября отменены приказы о приеме на работу

Трудовые отношения Спросить юристабесплатно. Это быстрее! Время чтения: 2 мин.

Повсеместная цифровизация приносит свои плоды – документооборот становится более мобильным, архивы уходят в прошлое: на замену привычным бумагам приходят их электронные копии. Многие документы упраздняют вообще – например, приказ о приеме на работу теперь не нужен: соответствующие изменения были внесены в Трудовой кодекс в ноябре 2021 года. О том, как работать без приказа, и какой документ его заменит, расскажем в статье.

Приказ о приеме на работу не нужен: что изменилось в процедуре оформлении документов

С 22 ноября 2021 года приказ о приеме на работу был исключен из числа обязательных кадровых документов (см. Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ). Если приказ не нужен, значит и подписывать его работник не обязан.

Теперь документом, на основании которого человек становится работником определенной организации, является трудовой договор, который он заключает с работодателем. Это значит, что реквизиты трудового договора в качестве основания для приема на работу теперь можно указывать как в формах СЗВ-ТД и СЗД-Р, так и в трудовых книжках.

Однако, если с заполнением форм все понятно – в них можно внести как реквизиты приказа, так и реквизиты трудового договора, то по заполнению трудовых книжек у работодателей возникли вопросы.

Действующий порядок ведения и хранения бумажных трудовых книжек указывает на то, что в графе 4 этого документа должно содержаться указание на дату и номер приказа, в соответствии с которым работник был трудоустроен. Трудовой договор приказом не является – формально, его реквизиты не могут быть внесены в трудовую книжку. Несмотря на это, согласно разъяснениям Минтруда (см. Письмо от 13.12.2021 № 14-6/ООГ-11862), в графу 4 трудовой книжки можно вносить сведения о трудовом договоре – это не будет являться нарушением трудового законодательства.

Как правильно составить трудовой договор

Если приказ о приеме на работу больше не нужен, трудовой договор остается единственным документом, на основании которого работник принимается в штат организации-работодателя.

Трудовой договор составляется в двух экземплярах – один для работника, другой для работодателя. На экземпляре работника расписывается работодатель – это подтвердит тот факт, что работник получил свой экземпляр.

В трудовом договоре нужно указать:

  • сведения о работнике – Ф.И.О., должность;
  • сведения о работодателе – Ф.И.О. для ИП или наименование организации для юрлиц, а также представитель организации подписал договор;
  • обязательные условия: место работы, трудовая функция, которую будет выполнять работник, дата начала работы, порядок ее оплаты, условия, в которых будет трудиться работник, время труда и отдыха, предоставляемые ему гарантии и компенсации;
  • дополнительные условия: например, сведения об испытательном сроке, о дополнительном медицинском страховании и прочее;
  • дату и место составления документа.

Трудовой договор подписывают обе его стороны – и работник, и работодатель: только после этого его считают заключенным.

Итоги

Итак, теперь приказ о приеме на работу можно не оформлять – трудового договора достаточно для того, чтобы между работником и работодателем возникли трудовые правоотношения. В документы, подтверждающие трудовой стаж работника (формы СЗВ-ТД и СЗД-Р, а также в трудовую книжку) вместо реквизитов приказа о приеме на работу можно внести реквизиты трудового договора, заключенного им с работодателем.

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 11

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 - Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 - Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 - По России, звонок бесплатный
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Распечатать   Спросить юриста
Автор статьи Михайлова Елена Олеговна

Занимается трудовым и гражданским правом, где является экспертом с многолетним опытом. Практикующий юрист, разбирает разнообразные дела, от самых элементарных, до очень сложных. Знает ответы на многие вопросы в своей сфере. Помогает читателям разобраться в своих проблемах за минимальное время с минимальными трудозатратами. Окончила негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Московский новый юридический институт» (МНЮИ), специальность «Юриспруденция».

Рейтинг автора:

Много вопросов? Спросите!

Любые уточняющие вопросы по статье Вы можете задать в форме комментариев. Остальные вопросы, а так же вопросы по Вашему конкретному случаю, просим задавать через всплывающее окно в нижнем углу экрана или через форму выше. Мы готовы Вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *