В своих указаниях Центробанк установил, что в качестве подотчетника может выступить любой сотрудник компании. Однако многие работодатели утверждают в качестве подотчетных лиц определенный круг работников. В таком случае без приказа не обойтись.
Образцы документов
Выдача подотчетных средств
Денежные средства компании могут быть выданы физическим лицам с целью произведения последними трат на обеспечение нужд предприятия. Список субъектов, которые вправе получать деньги, регламентирован нормативно в пп. 6.3 п. 6 Указания Центробанка №3210-У, в письме Центробанка №29-Р-Р-6/7859 от 02.10.2014.
В частности, сумму под отчет можно выдать:
- работникам компании, в том числе директору, а также работникам-иностранцам, которые не являются валютными резидентами РФ;
- работникам, за которыми числится задолженность по полученным ранее под отчет суммам;
- физическим лицам, которые сотрудничают с компанией в рамках гражданско-правовых соглашений.
Вам также будет интересно:
— Расчеты с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях
— Авансовый отчет по договору ГПХ с физическим лицом
Подотчетные деньги выдаются наличными либо переводятся на корпоративную банковскую карту или личную карту работника.
Дату выдачи средств и период, на который выдаются деньги, утверждается руководителем организации.
Для выдачи денег работнику необходимо документальное основание. В качестве последнего может выступить:
- заявление самого работника;
- приказ либо иной распорядительный документ директора.
В некоторых компаниях оформляют два документа – и заявление сотрудника, и приказ либо распоряжение руководителя. В любом случае именно директор организации наделен полномочиями решать, какие именно бумаги следует подготовить для выдачи денег под отчет.
Составление приказа о подотчетных лицах
Приказ утверждения списка подотчетных лиц издается работодателем. В данном документе фиксируется перечень работников, которые могут получать деньги под отчет. Выдаваемые деньги используются с целью обеспечения организационных, представительских либо хозяйственных нужд организации.
Компания не обязана оформлять приказ о подотчетных лицах. Фактически, из содержания п. 6.3 Указания Центробанка РФ №3210У от 11.03.2014 года следует, что главным критерием отнесения субъекта к категории подотчетных лиц является статус работника организации. Проще говоря, если человек трудится в организации по трудовому договору, этого вполне достаточно для того, чтобы выступить в качестве подотчетника.
Если работодатель намерен выдавать средства только определенным сотрудникам, то в таком случае целесообразно издать приказ со списком подотчетных лиц.
Если же в компании все работники берут деньги под отчет, возможны следующие варианты действий:
-
первое – издать приказ, в котором указать, что все работники, трудящиеся в компании по трудовым договорам, имеют право получать деньги под отчет;
-
второе – издать приказ со списком подотчетников, в котором перечислить имена всех сотрудников, а также прописать, что вновь принятые работники также обладают аналогичными правами (чтобы в дальнейшем каждый раз не дополнять приказ именем вновь принятого специалиста);
-
третье – не издавать приказ об утверждении списка подотчетных лиц.
Для многих работодателей наиболее приемлемым является именно третий вариант. И объяснение этому самое простое. Если фактически каждый работник может получить аванс для обеспечения конкретных нужд компании, то утверждать приказы со списками всех подчиненных – это лишняя работа и неоправданные траты по времени.
Что написать в приказе о подотчетных лицах?
Форму подобного документа утверждает сам работодатель. Некоторые организации вообще не разрабатывают никаких шаблонов, а готовят приказ с перечнем подотчетников в произвольной форме.
В любом случае в приказе о подотчетных лицах фиксируется следующая информация:
- Наименование организации.
- Дата составления и дата утверждения документа.
- Перечень субъектов, которым могут быть вверены средства, с указанием фамилии, имя, отчества, а также занимаемой должности.
- Сведения относительно максимального размера выдаваемых сумм, сроков предоставления отчетов, сроков для возврата неиспользованных сумм.
Вам также будет интересно:
— Приказ на удержание из заработной платы подотчетных сумм в 2024 году
— Список сотрудников на медосмотр: образец
Документ подписывается лицом, которое ответственно за выдачу средств, и, конечно, руководителем компании.
Обязанности подотчетных лиц
В перечень обязанностей подотчетника входит не только произведение оплаты за товары и услуги, которые необходимы для нормальной деятельности организации.
Подотчетное лицо также обязано:
-
своевременно представить в бухгалтерию отчет о произведенных расходах, приложив к нему копии подтверждающих документов (чеков, квитанций, договоров);
-
возвратить в кассу неиспользованные средства в установленный срок.
Перечисленные обязанности также нужно отразить в приказе или распоряжении о подотчетных лицах.
Сроки подотчета
В приказе о подотчетных лицах обязательно нужно прописать предельный срок, на который могут выдаваться денежные средства. Однако следует учитывать, что действующее законодательство не предусматривает никаких ограничений по данному вопросу. А это значит, что конкретный период устанавливается исключительно решением руководителя.
Кроме этого, с 30 ноября 2020 прекратило действовать правило о том, что подотчетник обязан в течение 3 рабочих дней представлять руководству авансовый отчет по расходованию полученных сумм. Теперь компании могут сами устанавливать сроки для подачи отчетности.
Приказ о выдачи денег под отчет
В некоторых компаниях для оформления операции по выдаче денег конкретному сотруднику оформляется приказ о выдаче подотчетных сумм. В 2024 году оформлять такой приказ можно и без заявления сотрудника, которому должны быть выданы деньги. Документ следует подготовить в том случае, если это прямо предусмотрено соответствующим локальным нормативным актом организации.
Бланк приказа утверждается организацией, но если унифицированный образец не утвержден, приказ можно составить в произвольной форме.
В приказе обязательно указывается следующая информация:
- фамилия, имя и отчество работника, которому должны быть выданы средства;
- сумма, которую следует перечислить сотруднику;
- период, на который выдаются деньги.
Также можно прописать, на какие цели сотруднику выдаются деньги.
Если деньги перечисляются на карту работнику, необходимо зафиксировать реквизиты этой банковской карты.
Согласно указанию Центробанка №5587-У от 05.10.2020 года компании и индивидуальные предприниматели получили право издавать один приказ на несколько выдач денежных средств одному подотчетнику. Также одним документом разрешается оформить выдачу наличных нескольким подотчетным лицам.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 13