Скачать образец приказа о ведении бухучета директором

Трудовые отношения Спросить юристабесплатно. Это быстрее! Время чтения: 5 мин.

Приказ о бухучетеБухгалтерский учет должны вести все предприятия без исключения – в зависимости от масштабов фирмы, а также от ее организационно-правовой формы отличаются лишь порядок и правила его ведения, а также шаблоны составляемых отчетных документов. Приказ о бухучете в организации издается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.11 402-ФЗ в последней редакции. О том, как подготовить документ, и какой приказ понадобится, если функции главного бухгалтера в организации исполняет директор, расскажем в статье.

Кто должен вести бухучет на предприятии?

Обязанность по ведению бухучета и хранению сопутствующей документации лежит на руководителе организации (ст. 7 ФЗ № 402). Руководитель, в свою очередь, должен возложить эти обязанности на подчиненного сотрудника – главного бухгалтера или обычного бухгалтера.

Можно передать бухгалтерию на аутсорсинг – заключить договор бухгалтерского обслуживания со сторонней специализированной фирмой.

В отдельных случаях директор может вести учет сам – законом это не запрещено. Обычно обязательства по ведению бухучета возлагаются на директоров малых и средних предприятий при небольшом объеме денежных поступлений/списаний и несложном документообороте.

Директор не может самостоятельно вести бухгалтерию в организациях следующего вида (ч. 3 ст. 7 ФЗ № 402, ч. 5 ст. 6 ФЗ № 402):

  1. предприятия, отчетность которых подлежит обязательному аудиту;
  2. кооперативы (жилищные и жилищно-строительные);
  3. организации, работающие в бюджетной сфере;
  4. коллегии адвокатов и адвокатские бюро;
  5. юридические консультации;
  6. микрофинансовые организации;
  7. кредитные потребительские кооперативы;
  8. политические партии.

Как возложить обязанности по ведению учета на ответственное лицо?

Как возложить обязанности по ведению учета на ответственное лицоОбязанности по ведению учета у ответственного лица возникают на основании приказа о бухгалтерском учете от 06.12.11 402-ФЗ. Форма документа законодателем не регламентирована – предприятие вправе разработать ее самостоятельно. Приказ составляется в письменном виде – все ответственные лица должны ознакомиться с ним под роспись.

В документе нужно указать:

  • наименование организации;
  • наименование и номер документа;
  • дату и место составления;
  • текст приказа, в соответствии с которым обязанности по ведению учета возлагаются на определенное лицо;
  • ФИО руководителя и его подпись.

Как возложить обязанности главбуха на директора: образец приказа

Чтобы возложить полномочия главбуха на директора предприятия, потребуется издать соответствующий приказ (см. Письмо Минфина о бухгалтерском учете от 27.08.2014 № 03-07-09/42854). После этого он сможет самостоятельно подписывать все бухгалтерские документы: и как директор, и как главный бухгалтер.

На нашем сайте вы можете скачать образец приказа, чтобы с изменениями использовать его в своей работе – предлагаемый документ можно переработать с учетом правил документооборота, действующих на предприятии.

Дополнительные приказы о бухучете

Помимо основного приказа, который определяет перечень лиц, ответственных за ведение учета на предприятии, руководитель может издать дополнительные приказы, устанавливающие порядок документального оформления фактов хозяйственной жизни предприятия. В работе могут использоваться приказы о:

  1. учетной политике;
  2. формах первичных учетных документов;
  3. документообороте;
  4. подотчетных лицах;
  5. лимите остатка денежных средств в кассе;
  6. праве подписи первичных документов и другие.

Рассмотрим подробнее содержание каждого из этих приказов.

Об учетной политике

Учетная политика – это распорядительный документ, определяющий единые правила ведения учета и осуществления документооборота на предприятии. Разрабатывает учетную политику главный бухгалтер, а вводит в действие – директор, путем издания соответствующего приказа.

В приказе об утверждении учетной политики нужно указать дату, с которой политика вступает в силу, а также дать ссылку на сам документ, с которым может ознакомиться любое заинтересованное лицо. Обычно учетная политика является неотъемлемой частью приказа и выступает в качестве приложения к нему.

О формах первичных учетных документов

О формах первичных учетных документовВ любой организации есть внутренние документы, на основании которых ведется учет: накладные, акты приема-передачи и акты о списании, инвентаризационные карточки, бухгалтерские справки и прочее. Форму бланков, используемых при составлении таких документов, предприятие может разработать самостоятельно, а может воспользоваться унифицированными формами, утвержденным законодателем. Из этого правила есть только одно исключение – нельзя изменять утвержденные формы кассовых документов: расчетно-платежных ведомостей, кассовых книг, приходных и расходных ордеров.

Чтобы утвердить форму документа, отличную от формы, предлагаемой законодателем, нужно издать соответствующий приказ. В нем должен быть указан перечень подлежащих использованию форм, сами формы, а также дата, с которой приказ вступает в силу.

О документообороте

График документооборота в компании может быть составлен для отдельного подразделения или для определенного вида документа. График определяет путь следования документа с момента его создания до дня сдачи в архив. Еще график определяет сроки, с соблюдением которых каждый работник должен передавать документ на следующий уровень.

Приказ о документообороте устанавливает такой график, а также определяет перечень работников, ответственных за осуществление документооборота на всех стадиях работы с документами.

О подотчетных лицах

Подотчетное лицо – это сотрудник организации, который имеет право на получение наличных денежных средств из кассы (или безналичного перевода на банковский счет) с целью совершения определенных покупок для нужд предприятия.

Подотчетными лицами могут быть:

  • сотрудники организации (в том числе и руководство), даже в том случае, если у них есть задолженность по средствам, ранее полученным под отчет;
  • физические лица, с которыми у организации заключен договор гражданско-правового характера: например, подрядчики, у которых в ходе ремонта возникла необходимость в покупке запчастей или стройматериалов.

Деньги под отчет можно выдать на основании одного из двух документов:

  1. личного заявления работника;
  2. приказа о выдаче денег под отчет.

Работодатель может установить, что для выдачи денег необходимо оформить оба документа.

В приказе о выдаче денег под отчет необходимо указать:

  • ФИО сотрудника, который получит деньги;
  • сумму средств, выдаваемых работнику;
  • их целевое назначение;
  • срок, на который выдаются деньги.

В случае, если деньги перечисляются на карту, в приказе стоит указать реквизиты счета, на который будет осуществлен перевод.

О лимите остатка денежных средств в кассе

Все организации, работающие с наличностью, обязаны устанавливать лимит остатка денежных средств, одновременно находящихся в кассе в конце рабочего дня. Размер лимита каждая организация рассчитывает самостоятельно, ориентируясь на свою потребность в наличных деньгах, ежедневный размер выручки, а также периодичность проведения инкассаций. За неисполнение требований приказа о соблюдении установленного лимита на нарушителя может быть наложен административный штраф. Причем оштрафуют не кассира, на которого приказ возлагает обязательства о соблюдении лимита, а руководство – главного бухгалтера как должностное лицо, а также саму организацию, как юридическое лицо.

Кассир может быть привлечен к дисциплинарной ответственности руководством – наказание оформляется отдельным внутренним приказом по предприятию. Например, ему могут вынести замечание или уменьшить размер начисляемой премии.

О праве подписи первичных учетных документов

Руководитель и главный бухгалтер могут делегировать полномочия по подписанию отдельных видов учетных документов третьим лицам – к примеру, рядовым сотрудникам бухгалтерии.

Такая необходимость возникает, если нужно ежедневно оформлять большое количество однотипных документов – например, накладных на реализацию продукции. В этом случае документ может подписать обычный бухгалтер, причем он будет иметь такую же юридическую силу, как и документ, подписанный руководителем и/или главбухом.

Выводы

Итак, приказом о бухучете руководитель предприятия определяет лицо, ответственное за ведение учета и составление отчетности. Если компания небольшая, обязанности главбуха/рядового бухгалтера может выполнять сам руководитель – для этого составляется отдельный соответствующий приказ.

Помимо основного приказа о бухучете составляются дополнительные приказы, которые регламентируют порядок ведения учета и осуществления отдельных действий, связанных с фиксацией фактов хозяйственной деятельности предприятия.

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 12

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 - Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 - Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 - По России, звонок бесплатный
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Распечатать   Спросить юриста
Автор статьи Михайлова Елена Олеговна

Занимается трудовым и гражданским правом, где является экспертом с многолетним опытом. Практикующий юрист, разбирает разнообразные дела, от самых элементарных, до очень сложных. Знает ответы на многие вопросы в своей сфере. Помогает читателям разобраться в своих проблемах за минимальное время с минимальными трудозатратами. Окончила негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Московский новый юридический институт» (МНЮИ), специальность «Юриспруденция».

Рейтинг автора:

Много вопросов? Спросите!

Любые уточняющие вопросы по статье Вы можете задать в форме комментариев. Остальные вопросы, а так же вопросы по Вашему конкретному случаю, просим задавать через всплывающее окно в нижнем углу экрана или через форму выше. Мы готовы Вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *