Процедура проведения выборов ректора учебного заведения должна быть регламентирована внутренними нормативными документами образовательного учреждения – в частности, соответствующим положением. О том, как составить положение о процедуре проведения выборов ректора, какие сведения в него нужно включить, и что сделать, чтобы документ начал действовать, расскажем в статье.
Положение о процедуре выборов ректора как локальный нормативный акт
Положение создается с целью установления норм, требований и правил в отношении проведения процедуры, не регламентированной законодательством. Такое положение есть в любом вузе – от МГУ им. М.В. Ломоносова, до рядового регионального образовательного учреждения.
Положение может быть принято:
- ученым советом;
- ректором;
- иными органами управления образовательного учреждения.
Документ вступает в силу после подписания уполномоченным лицом соответствующего приказа или протокола, составленного по итогам заседания ученого совета.
Структура положения о процедуре проведения выборов ректора
Содержание и структура положения законодателем не определены – образовательная организация может подготовить документ самостоятельно, опираясь на правила составления положений, действующих в вузе.
Условно структуру положения можно разделить на следующие части:
- общие положения: перечень вопросов, регулируемых документом, перечень нормативно-правовых актов, на основании и в соответствии с которыми было разработано положение, категории лиц, на которых распространяется действие положения;
- основная часть: порядок и правила проведения выборов ректора; основная часть может делиться на главы, пункты и подпункты – главы нумеруются римскими цифрами, а пункты и подпункты – арабскими цифрами с точкой;
- заключительные положения: дата вступления локального нормативного акта в силу.
Вам также будет интересно:
— Трудовой договор с ректором вуза
— Как правильно написать устав организации: примеры и требования
Порядок разработки положения о процедуре проведения выборов ректора
Разработка положения производится в следующем порядке:
- Определяется перечень вопросов, решить которые позволяет разработанное положение.
- Определяются этапы работы над документом и ориентировочные сроки реализации каждого из них.
- Создается рабочая группа по разработке документа.
- Формируется проект положения, подлежащий утверждению.
- Проект предоставляется на рассмотрение уполномоченным лицам, после чего, в случае необходимости, в него вносятся правки и корректировки.
- Проект документа передается на утверждение.
- Проект утверждается ректором или ученым советом образовательной организации.
Уже после того, как положение будет утверждено, в него могут быть внесены изменения. Основанием для внесения изменений является документ того же вида, что и документ, утвердивший положение – например, приказ или протокол, содержащий решение ученого совета.
В тексте приказа (решения ученого совета) могут использоваться формулировки вида: «Внести следующие изменения в положение о процедуре выборов ректора, утвержденное приказом (протоколом решения ученого совета) № nn от дд.мм.гг: …».
Отмена действующего положения проходит так же, как и внесение в него изменений – приказом ректора или решением ученого совета.
Вам также будет интересно:
— Трудовой договор с преподавателем колледжа
— Положение об аттестации педагогических работников на соответствие
Как составить положение о процедуре выборов ректора?
Рекомендуем включить в положение следующие сведения:
- наименование, номер и дата составления документа (например, приказа или протокола), которым положение введено в действие;
- наименование самого документа – «Положение …»;
- ссылку на нормы федерального законодательства, в соответствии с которыми проводятся выборы ректора;
- правила работы выборной комиссии;
- перечень требований, предъявляемых к кандидатам, претендующим на должность ректора;
- порядок предоставления кандидатур на должность ректора в выборную комиссию;
- правила определения списка делегатов, представляемых от структурных подразделений вуза, для участия в конференции по предстоящему мероприятию;
- порядок определения даты выбора ректора;
- процедура проведения предвыборной конференции;
- порядок принятия решений по результатам выборов.
Скачать примерное положение для университета можно в статье. Его можно использовать для разработки собственного документа, который будет применяться на практике в образовательном учреждении.
Когда положение о процедуре проведения выборов ректора приобретает силу?
Положение вступает в силу в срок, установленный приказом (решением ученого совета), или в день утверждения документа уполномоченным на то лицом. Положение может быть опубликовано в открытых источниках (например, на сайте образовательного учреждения), а может храниться в распечатанном виде в деканате вуза (или в другом месте, определенном для хранения документации).
Любой локальный нормативный акт (в том числе и рассматриваемое положение) носит обязательный характер. Это значит, что при выборе ректора все участники процедуры должны соблюдать требования действующего положения – в противном случае результаты выборов могут быть признаны недействительными.
Итоги
Итак, положение о процедуре проведения выборов ректора – это локальный нормативный акт, который определяет порядок и правила проведения таких выборов. Составляется такой документ каждой образовательной организацией самостоятельно – законодательно установленной формы положения не существует. Правила проведения выборов, установленные положением, обязательны к исполнению – в противном случае результаты выборов будут аннулированы.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10