Положение о бухгалтерии: скачать образец

Трудовые отношения Спросить юристабесплатно. Это быстрее! Время чтения: 4 мин.

Положение о бухгалтерииБухгалтерия существует на любом предприятии – ее может представлять бухгалтер в единственном лице или целый отдел специалистов по бухучету. Бухгалтерия ведет учет финансово-хозяйственных операций, совершаемых в организации и составляет регламентированную отчетность, подлежащую сдаче в контролирующие органы – ФНС, ПФР и т.д. Ее деятельность регулирует положение о бухгалтерии – локальный нормативный акт, определяющий порядок и правила работы отдела. В статье расскажем, как подготовить такое положение, какие сведения в нем указать, а также приведем примерный образец его составления.

Положение о бухгалтерии: что это?

Положение о бухгалтерии – это внутренний документ, определяющий порядок организации и ведения бухучета в организации, обязанности сотрудников подразделения, его положение в компании относительно других подразделений, порядок и сроки формирования отчетности и прочее.

Наличие положения позволяет оптимизировать работу бухгалтерии, четко определить стоящие перед ней цели и задачи, а также определить порядок получения информации, необходимой для качественного ведения учета, от других подразделений. Документ разрабатывается главбухом и согласовывается с юрисконсультом (начальником юридического отдела) и руководителем отдела кадров.

Положение должно быть составлено в письменном виде, прошито и пронумеровано. Сотрудников бухгалтерии нужно ознакомить с документом под роспись – для этого можно приложить к документу специальный лист ознакомления или предусмотреть специальную форму в самом положении.

Срок действия положения о бухгалтерии законом не ограничен – можно самостоятельно определить периодичность, с которой будет пересматриваться документ.

Содержание положения

Содержание положения о бухгалтерииФорма и содержание документа законодателем не регламентированы – предприятие может разработать его самостоятельно. При этом стоит отразить в нем следующие сведения:

  • реквизиты приказа руководителя, которым оно введено в действие;
  • наименование организации;
  • наименование документа;
  • перечень документов, требования которых бухгалтерия должна исполнять в ходе работы;
  • перечень подлежащих решению задач;
  • функции, которые работники должны выполнять для решения поставленных задач;
  • перечень полномочий, которыми обладает бухгалтерия;
  • порядок взаимодействия с другими отделами компании;
  • ответственность работников.

Образец положения о бухгалтерии

Чтобы составить положение о бухгалтерии предприятия, воспользуйтесь приведенным примером – его можно скорректировать с учетом особенностей определенной организации.

Положение о бухгалтерии
ООО «Юридическая азбука»

1. Общие положения

1.1. Бухгалтерия (далее – «Подразделение») является самостоятельным структурным подразделением ООО «Юридическая азбука» (далее – «Предприятие»).

1.2. Подразделение создается и ликвидируется приказом руководителя Предприятия.

1.3. Подразделение возглавляет главный бухгалтер, назначаемый руководителем.

1.4. Работники Подразделения принимаются на работу и переводятся на другую должность руководителем по представлению главного бухгалтера.

1.5. Подразделение в своей деятельности руководствуется:

  • Уставом Предприятия;
  • настоящим Положением;
  • законодательством РФ и пр.

2. Задачи Подразделения

2.1. Организация бухгалтерского учета на Предприятии.

2.2. Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и выявление экономических резервов для его будущего развития.

3. Функции Подразделения

3.1. Формирование учетной политики Предприятия в соответствии с требованиями законодательства РФ и особенностями функционирования Предприятия.

3.2. Разработка форм первичных учетных документов.

3.3. Разработка форм внутренней бухгалтерской отчетности.

3.4. Проведение инвентаризаций.

3.5. Контроль над выполнением хозяйственных операций.

3.6. Своевременное отражение операций, связанных с движением основных, оборотных и денежных средств, на счетах бухучета.

3.7. Соблюдение правил обработки первичных учетных документов и консолидации полученных из них сведений.

3.8. Соблюдение правил внутреннего документооборота.

3.9. Организация бухгалтерского учета с использованием средств автоматизации сбора и обработки данных, а также с применением современных технических средств и информационных технологий.

3.10. Формирование и представление актуальных сведений о доходах и расходах Предприятия, его имущественном положении и финансовых результатах деятельности.

3.11. Подготовка и внедрение мероприятий, направленных на стабилизацию финансового положения Предприятия.

3.12. Правильное и своевременное оформление отчетной документации.

3.13. Выполнение расчета заработной платы и своевременное ее перечисление на счета работников Предприятия.

3.14. Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов – во внебюджетные фонды.

3.15. Погашение имеющихся задолженностей в порядке и в сроки, предусмотренные заключенными Предприятием кредитными договорами.

3.16. Принятие мер по предотвращению недостач, хищений и других видов незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей предприятия.

3.17. Составление баланса, отчета о финансовых результатах, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств.

4. Структура Подразделения

4.1. Структуру и численность работников Подразделения утверждает руководитель предприятия по представлению главного бухгалтера.

4.2. Распределение обязанностей между работниками Подразделения производит главный бухгалтер.

4. Полномочия Подразделения

5.1. Подразделение вправе:

5.2. Требовать от смежных подразделений предоставления документов и сведений, необходимых для правильного ведения бухгалтерского учета.

5.3. Проверять правильность работы смежных подразделений в отношении приемки, оприходования, хранения и списания материальных ценностей.

5.4. Вносить предложения о привлечении к ответственности (как материальной, так и дисциплинарной) лиц, ответственных за соблюдение правил работы с материальными ценностями.

5.5. Визировать документы в пределах компетенции Подразделения.

6. Взаимодействие с другими структурными подразделениями

В ходе работы Подразделение взаимодействует:

6.1. С руководителем Предприятия: по вопросам формирования отчетной документации и подписания приказов и иных внутренних документов, подлежащих согласованию с руководством.

6.2. С юрисконсультом: по вопросам разъяснения и применения изменений, вносимых в российское законодательство, подготовки документов для обращения в суд с целью взыскания просроченной дебиторской задолженности.

6.3. С отделом кадров: по вопросам подбора лиц, претендующих на включение в состав работников Подразделения, разработки систем мотивации и аттестации сотрудников.

7. Ответственность

7.1. Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение Подразделением своих обязанностей лежит на главном бухгалтере.

7.2. Ответственность работников Подразделения устанавливается их должностными инструкциями.

На нашем сайте вы можете скачать образец положения в текстовом формате, чтобы использовать его при разработке собственного локального документа – например, при создании положения о бухгалтерии бюджетного учреждения.

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 16

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 - Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 - Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 - По России, звонок бесплатный
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Распечатать   Спросить юриста
Автор статьи Пшеницына Оксана Валентиновна

Пишет статьи, в которых отвечает на важные и популярные вопросы наших читателей. Описывает примеры из судебной практики, раскрывает ответы на часто задаваемые вопросы в гражданско-правовой сфере, в трудовом праве. Компетенции автора позволяют писать статьи на легком и простом языке. Окончила Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), кафедра «Гражданское право и процесс», специальность «Юрист» Гражданско-правовой профиль.

Рейтинг автора:

Много вопросов? Спросите!

Любые уточняющие вопросы по статье Вы можете задать в форме комментариев. Остальные вопросы, а так же вопросы по Вашему конкретному случаю, просим задавать через всплывающее окно в нижнем углу экрана или через форму выше. Мы готовы Вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *