Среди документов, предоставляемых в призывную комиссию, должна быть характеристика с места работы. По просьбе работника работодатель должен подготовить ее на протяжении трех рабочих дней. Чтобы было проще составить документ, можно посмотреть образец характеристики с места работы в военкомат.
В характеристике нужно отразить личные и деловые качества человека. Это поможет выбрать род войск, в которых он будет проходить военную службу. В этой статье мы расскажем о том, как правильно составить характеристику и что в ней нужно указать.
Примеры документов
Зачем нужна характеристика в военкомат?
Документ могут запросить у сотрудника:
- если гражданин направляется служить в армию или планирует пойти на альтернативную гражданскую службу;
- для присвоения нового звания;
- если сотрудник хочет поступить в образовательное учреждение, подведомственное Министерству обороны.
Характеристика нужна, чтобы получить представление о качествах человека, а также о его трудовых обязанностях. Это может повлиять на выбор места прохождения службы.
Основные требования к характеристике
Обычно документ составляется на официальном бланке компании. Если его нет, то используется лист А4 формата, в верхней части которого указывается наименование организации, оформившей характеристику.
Основные части документа:
- Информация о получателе (в правом верхнем углу).
- Наименование документа (в центральной части).
- Основная часть.
- Дата составления.
- Подпись уполномоченного лица или руководителя.
Характеристику подписывает непосредственный начальник работника, глава организации или уполномоченный сотрудник. На ней ставится печать.
Вам также будет интересно:
— Уволен в запас: что это значит для военнослужащего по призыву и контракту?
— Приказ об отмене отпуска: образец 2023
Обычно характеристика составляется с учетом следующих требований:
- повествование осуществляется от третьего лица;
- документ составляется на официальном бланке организации или листе А4.
- шрифт — Times New Roman, кегель — 14.
Положительная и отрицательная характеристики
Документ может иметь положительный и отрицательный характер: все зависит от того, как описываются профессиональные и личные качества работника.
В отрицательной характеристике можно указать:
-
непрофессиональное выполнение трудовых обязанностей;
-
отрицательные качества сотрудника, препятствующие выполнению работы;
-
существенные ошибки, допущенные им в трудовой деятельности;
В положительной характеристике обычно отражаются:
-
положительные деловые качества, опыт и навыки, помогающие добросовестно выполнять работу;
-
ответственное отношение сотрудника к своим обязанностям;
-
его положительные качества, улучшающие качество работы и способствующие хорошим отношениям с коллегами;
-
активное участие сотрудника в трудовом процессе, стремление к его совершенствованию.
В больших организациях целесообразно опросить коллег о том, как сотрудник выполняет свои обязанности, не провоцирует ли он конфликты.
Кому нужна характеристика в военкомат?
Характеристика необходима лицам, направляемым для прохождения службы, а также проходящими комиссию в военкомате. Она составляется не только в отношении тех, кто отправляется на военную службу по призыву, но и для контрактников.
В ВС РФ служат не только специалисты военного профиля, но и люди мирных профессий, например, научные сотрудники, программисты, врачи и другие. Для них служба в вооруженных силах является работой, на которой человек может проявить свои качества.
Характеристика важна для тех, кто хочет поступить на альтернативную службу. Она позволяет доказать пацифистские взгляды призывника, его убеждения и моральные принципы.
Особенности составления характеристики
Попросить работодателя предоставить характеристику может сам сотрудник или военкомат путем направления письменного запроса. Документ составляет сотрудник отдела кадров, непосредственный руководитель работника или директор (генеральный директор) организации. При составлении характеристики можно опросить других сотрудников о том, что они думают об определенном работнике.
В текст документа не должны включаться неподтвержденные факты, например, домыслы, слухи. Также не стоит описывать события из жизни сотрудника, не имеющие отношения к его профессиональной деятельности, а также его политические, религиозные взгляды, информацию о личной жизни. Документ должен быть составлен от третьего лица, без эмоциональности и недостоверной информации.
По итогу нужно распечатать два экземпляра характеристики. Затем ее нужно утвердить. Документ должен быть подписан руководителем организации, в которой работник трудится. Один экземпляр характеристики предоставляется по месту требования, а второй — остается в компании работодателя.
Как составить характеристику в военкомат призывнику?
Единого бланка нет, поэтому характеристику разрешается составлять в свободной форме. В любом случае, она должна быть написана в официально-деловом стиле, без использования просторечных и разговорных слов.
В документе нужно отразить:
- Название организации работодателя (для этого можно использовать фирменный бланк организации, тогда вносить информацию вручную не придется).
- Наименование учреждения, в которое предоставляется характеристика.
- Название документа.
- ФИО работника (полностью) на которого составляется характеристика.
- Информация о работнике: еще раз ФИО полностью, с какого времени трудится в организации, какое у него образование, холост/женат.
- Информация о должностных обязанностях работника.
- Перечисление его профессиональных качеств (здесь можно указать, как сотрудник выполняет свою работу, если он находится на руководящей должности, то можно прописать, умеет ли он принимать решения, брать на себя ответственность).
- Информация об отношениях работника с коллегами, указание его личных качеств (примеры: отзывчивость, тактичность), можно также прописать, вступал ли он в конфликты с персоналом.
- Сведения о том, нарушал ли сотрудник трудовую дисциплину, применялись ли в отношении него дисциплинарные наказания.
- Достижения работника, в том числе, информация о награждениях;
- Есть ли у сотрудника вредные привычки.
- Учреждение, для которого составляется характеристика.
- Подпись руководителя или уполномоченного сотрудника и расшифровка.
- Дата составления документа.
Итоги
Таким образом, характеристика с места работы в военкомат необходима, чтобы описать личные и деловые качества работника, помочь определить его в подходящие войска. Она составляется на лиц, поступающих на военную службу по призыву, контракту или альтернативную службу. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых остается в организации, а второй — предоставляется по месту требования.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 4.6 / 5. Всего голосов: 11