Чаще всего образец характеристики на руководителя необходим, если требуется составить документ, описывающий личные и профессиональные качества человека. Как правило, характеристики запрашивают с последнего места работы, чтобы трудоустроиться к другому работодателю. Иногда они необходимы для награждения почетной грамотой. Реже такие документы составляют для применения дисциплинарного взыскания или предоставления в государственную структуру, например, в полицию.
Уполномоченный работник кадровой службы должен уметь составлять характеристику как для начальника компании, так и для руководителя подразделения или отдела. В нашей статье мы расскажем, как правильно составить этот документ, чтобы отразить в нем наиболее полную информацию.
Образцы документов
Особенности характеристики на руководителя
По сути, это официальный документ, в котором описываются личные и профессиональные качества начальника, а также его опыт, приобретенный за период работы. Характеристика может потребоваться на работника, планирующего замещать руководящую должность, или при его переводе из одной организации в другую. То есть основания ее оформления могут быть самыми разными.
Основную информацию, указываемую в характеристике, можно разбить на следующие группы:
- общие сведения о деятельности;
- список заслуг;
- качества характера (личные и профессиональные).
Поскольку характеристика — официальный документ, то ее нужно правильно оформить. При этом всю информацию нужно детально расписать для того, чтобы полностью описать личность руководителя. За правдивость сведений отвечает гендиректор организации или иной уполномоченный сотрудник. Он изучает предоставленную информацию, после чего утверждает официальную бумагу, проставляя на ней свою подпись. Если характеристика нужна для другого работодателя, то на ней ставится круглая печать.
Исходя из назначения, выделяют следующие виды характеристик:
- Производственные, которые составляются, к примеру, для прохождения мед. комиссий.
- Служебные, необходимые для передачи вышестоящему начальству, чтобы принять решение о поощрении работника или применении к нему дисциплинарного взыскания.
- Аттестационные, подтверждающие или опровергающие профессиональную пригодность работника при принятии решения о его повышении в должности.
Характеристики обязательно нужны при переводе сотрудников на вышестоящие должности в определенных отраслях, например, для судей.
Личные качества руководителя в характеристике
Характеристики на руководителя строительства, сельхозпредприятия или юридической службы могут сильно отличаться друг от друга. Каждый отдельно рассмотренный документ описывает качества сотрудника, основываясь на его работе в организации.
Многие крупные фирмы ищут руководителей, обладающих целеустремленностью, изобретательностью и стрессоустойчивостью. Если человек, на которого составляется характеристика, и вправду обладает такими качествами, то их стоит указать.
Нужно прописать в тексте документа и деловые качества, например, добросовестное выполнение обязанностей, исполнительность, стремление добиваться поставленных целей и другие. Дополнительно можно указать, какие отношения у руководителя сложились в коллективе, как к нему относятся подчиненные.
Как оформить характеристику на начальника?
Чаще всего применяются следующие требования к оформлению:
- повествование ведется от третьего лица;
- характеристика распечатывается на листе А4;
- используемый шрифт — Times New Roman;
- размер шрифта — четырнадцатый.
Перечень сведений, прописываемых в характеристике, также определяется требованиями компании, для которой составляется документ. Однако нужно понимать, что такие требования не должны противоречить ст. 86, 87, 88, 89 и 90 Трудового кодекса РФ, а также ФЗ № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года и ЛНА.
Когда характеристика будет оформлена, ее нужно будет распечатать в 2-х экземплярах, а затем — утвердить. Если документ составляется на начальника отдела, то его подписывает вышестоящий руководитель компании. Когда характеристика требуется для директора, то на ней расписывается или учредитель юр. лица, или сотрудник кадрового отдела. Один экземпляр передается для предъявления по месту назначения, второй — остается в кадровом отделе.
Какие разделы входят в документ?
Характеристика составляется в свободной форме. В ней указываются сведения:
Вам также будет интересно:
— Как написать характеристику на работника?
— Класс условий труда в трудовом договоре
- Название документа.
- Личная информация о начальнике.
- Данные о профессиональной деятельности.
- Список достижений в период работы.
- Описание личных качеств.
- Описание деловых качеств.
- Заключение.
Каждый из указанных пунктов нужно раскрыть детально. Информация, указанная в документе, должна быть правдивой и отражать характер и руководителя и то, как он работает в организации.
Если характеристика оформляется для прохождения мед. комиссии, к примеру, чтобы установить ограничения по условиям труда, то в ней нужно прописать, имеются ли на месте работы вредные факторы.
Чаще всего мед. организация предоставляет бланк, который нужно заполнить. Если он отсутствует, то характеристика составляется на фирменном бланке организации в свободном виде. В ней указываются необходимые сведения об особенностях труда.
Если характеристика требуется для награждения начальника, то в ней стоит подробно прописать, чего достиг сотрудник, как он продвигался по карьерной лестнице, какой профессиональный опыт получил за период работы.
Вам также будет интересно:
— Можно ли увольнять за прогул из-за отказа от работы в офисе открытого типа?
— Согласие на обработку персональных данных работника: бланк и образец
Готовый документ должен быть подписан руководителем кадрового отдела, учредителем юридического лица, его директором либо другим человеком, которому были временно переданы обязанности начальника.
После утверждения характеристики ее можно направить, куда необходимо, или передать сотруднику для предъявления заинтересованному лицу.
Как указать в характеристике информацию о сотруднике?
В начале документа указываются личные данные работника:
- ФИО;
- дата рождения;
- семейное положение (желательно);
- информация об образовании (полностью).
Также в этой части желательно указать название организации, в которую предоставляется документ.
Если работник переводится на другую должность или трудоустраивается в иную организацию, то в характеристике нужно делать упор на достижения, которые важны для его будущей работы.
Важно помнить о качествах, востребованных на любом месте работы. Как правило, к ним относятся: любовь к своему делу, ответственность, коммуникабельность, целеустремленность и т.д.
Итоги
Таким образом, характеристика — это официальная бумага, в которой указываются личные и деловые качества сотрудника. Она может предоставляться как в другую компанию для трудоустройства, так и в полицию, суд и т.д. В ней важно отразить всю необходимую информацию о работнике.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 4.8 / 5. Всего голосов: 16