Характеристика на руководителя: образцы документов 2024

Трудовые отношения Спросить юристабесплатно. Это быстрее! Время чтения: 4 мин.

Образец характеристики на руководителяЧаще всего образец характеристики на руководителя необходим, если требуется составить документ, описывающий личные и профессиональные качества человека. Как правило, характеристики запрашивают с последнего места работы, чтобы трудоустроиться к другому работодателю. Иногда они необходимы для награждения почетной грамотой. Реже такие документы составляют для применения дисциплинарного взыскания или предоставления в государственную структуру, например, в полицию.

Уполномоченный работник кадровой службы должен уметь составлять характеристику как для начальника компании, так и для руководителя подразделения или отдела. В нашей статье мы расскажем, как правильно составить этот документ, чтобы отразить в нем наиболее полную информацию.

Образцы документов

Особенности характеристики на руководителя

По сути, это официальный документ, в котором описываются личные и профессиональные качества начальника, а также его опыт, приобретенный за период работы. Характеристика может потребоваться на работника, планирующего замещать руководящую должность, или при его переводе из одной организации в другую. То есть основания ее оформления могут быть самыми разными.

Цель характеристики — рассказать, какие достижения имеет сотрудник, а также качества его характера, которые могут пригодиться в работе. Текст документа отражает то, как человек относится к труду, каким характером он обладает.

Основную информацию, указываемую в характеристике, можно разбить на следующие группы:

  • общие сведения о деятельности;
  • список заслуг;
  • качества характера (личные и профессиональные).
Важно! Единого бланка характеристики не существует. То, какая информация будет в ней содержаться, зависит от целей ее составления, а также требований предприятия. Тем не менее, государственные организации должны составлять характеристики на основе требований государственного стандарта.

Поскольку характеристика — официальный документ, то ее нужно правильно оформить. При этом всю информацию нужно детально расписать для того, чтобы полностью описать личность руководителя. За правдивость сведений отвечает гендиректор организации или иной уполномоченный сотрудник. Он изучает предоставленную информацию, после чего утверждает официальную бумагу, проставляя на ней свою подпись. Если характеристика нужна для другого работодателя, то на ней ставится круглая печать.

Исходя из назначения, выделяют следующие виды характеристик:

  1. Производственные, которые составляются, к примеру, для прохождения мед. комиссий.
  2. Служебные, необходимые для передачи вышестоящему начальству, чтобы принять решение о поощрении работника или применении к нему дисциплинарного взыскания.
  3. Аттестационные, подтверждающие или опровергающие профессиональную пригодность работника при принятии решения о его повышении в должности.

Характеристики обязательно нужны при переводе сотрудников на вышестоящие должности в определенных отраслях, например, для судей.

Личные качества руководителя в характеристике

Личные качества руководителя в характеристикеХарактеристики на руководителя строительства, сельхозпредприятия или юридической службы могут сильно отличаться друг от друга. Каждый отдельно рассмотренный документ описывает качества сотрудника, основываясь на его работе в организации.

Многие крупные фирмы ищут руководителей, обладающих целеустремленностью, изобретательностью и стрессоустойчивостью. Если человек, на которого составляется характеристика, и вправду обладает такими качествами, то их стоит указать.

Нужно прописать в тексте документа и деловые качества, например, добросовестное выполнение обязанностей, исполнительность, стремление добиваться поставленных целей и другие. Дополнительно можно указать, какие отношения у руководителя сложились в коллективе, как к нему относятся подчиненные.

Как оформить характеристику на начальника?

Законодательно установленных требований нет, поэтому, составляя документ, нужно учитывать требования стороны, которой предоставляется характеристика. Ею может быть другая организация, суд, полиция, следственный орган.

Чаще всего применяются следующие требования к оформлению:

  • повествование ведется от третьего лица;
  • характеристика распечатывается на листе А4;
  • используемый шрифт — Times New Roman;
  • размер шрифта — четырнадцатый.

Перечень сведений, прописываемых в характеристике, также определяется требованиями компании, для которой составляется документ. Однако нужно понимать, что такие требования не должны противоречить ст. 86, 87, 88, 89 и 90 Трудового кодекса РФ, а также ФЗ № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года и ЛНА.

Когда характеристика будет оформлена, ее нужно будет распечатать в 2-х экземплярах, а затем — утвердить. Если документ составляется на начальника отдела, то его подписывает вышестоящий руководитель компании. Когда характеристика требуется для директора, то на ней расписывается или учредитель юр. лица, или сотрудник кадрового отдела. Один экземпляр передается для предъявления по месту назначения, второй — остается в кадровом отделе.

Какие разделы входят в документ?

Характеристика составляется в свободной форме. В ней указываются сведения:

  1. Название документа.
  2. Личная информация о начальнике.
  3. Данные о профессиональной деятельности.
  4. Список достижений в период работы.
  5. Описание личных качеств.
  6. Описание деловых качеств.
  7. Заключение.

Каждый из указанных пунктов нужно раскрыть детально. Информация, указанная в документе, должна быть правдивой и отражать характер и руководителя и то, как он работает в организации.

Если характеристика оформляется для прохождения мед. комиссии, к примеру, чтобы установить ограничения по условиям труда, то в ней нужно прописать, имеются ли на месте работы вредные факторы.

Чаще всего мед. организация предоставляет бланк, который нужно заполнить. Если он отсутствует, то характеристика составляется на фирменном бланке организации в свободном виде. В ней указываются необходимые сведения об особенностях труда.

Если характеристика требуется для награждения начальника, то в ней стоит подробно прописать, чего достиг сотрудник, как он продвигался по карьерной лестнице, какой профессиональный опыт получил за период работы.

Готовый документ должен быть подписан руководителем кадрового отдела, учредителем юридического лица, его директором либо другим человеком, которому были временно переданы обязанности начальника.

После утверждения характеристики ее можно направить, куда необходимо, или передать сотруднику для предъявления заинтересованному лицу.

Как указать в характеристике информацию о сотруднике?

В начале документа указываются личные данные работника:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • семейное положение (желательно);
  • информация об образовании (полностью).

Также в этой части желательно указать название организации, в которую предоставляется документ.

Если работник переводится на другую должность или трудоустраивается в иную организацию, то в характеристике нужно делать упор на достижения, которые важны для его будущей работы.

Важно помнить о качествах, востребованных на любом месте работы. Как правило, к ним относятся: любовь к своему делу, ответственность, коммуникабельность, целеустремленность и т.д.

Итоги

Таким образом, характеристика — это официальная бумага, в которой указываются личные и деловые качества сотрудника. Она может предоставляться как в другую компанию для трудоустройства, так и в полицию, суд и т.д. В ней важно отразить всю необходимую информацию о работнике.

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 4.8 / 5. Всего голосов: 16

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 - Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 - Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 - По России, звонок бесплатный
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Распечатать   Спросить юриста
Автор статьи Громыш Наталья Зиновьевна

Юридическое образование по гражданскому, трудовому, семейному праву позволяет освещать автору ежедневные, наболевшие вопросы людей: «Что делать…», «Можно ли…», «Что будет…», «Как сделать…». Ответы на эти и другие вопросы помогают читателям разобраться в ситуациях с юридической точки зрения, решить проблемы и остаться удовлетворенными от полученных знаний и рекомендаций. Окончила государственное высшее учебное заведение «Прикарпатьский национальный университет имени Василия Стефаника», специальность «Правоведение».

Рейтинг автора:

Много вопросов? Спросите!

Любые уточняющие вопросы по статье Вы можете задать в форме комментариев. Остальные вопросы, а так же вопросы по Вашему конкретному случаю, просим задавать через всплывающее окно в нижнем углу экрана или через форму выше. Мы готовы Вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *