Примеры и образцы характеристик на бухгалтера в 2024 году

Трудовые отношения Спросить юристабесплатно. Это быстрее! Время чтения: 4 мин.

Образец характеристики на бухгалтераБольшинству работодателей время от времени приходится оформлять на работников служебные характеристики. В основном этот документ используется в качестве рекомендации при поиске новой работы, перевода на вышестоящую должность, передаче органам исполнительной власти. Фактически она сообщает получателю о профессиональных качествах сотрудника и его достижениях на работе. Далее рассмотрим подробнее, как должен выглядеть грамотно составленный образец характеристики на бухгалтера.

Примеры характеристик

Для чего нужна характеристика?

Характеристика представляет собой документ, раскрывающий информацию о профессиональных и личностных качествах работника.

Бухгалтеру она может потребоваться в следующих целях:

Общие правила оформления

Вне зависимости от того, для каких целей необходима характеристика с места работы, при ее составлении следует применять общепринятые принципы, стандартами делопроизводства, принятыми в компании, а также требования, предназначенные для оформления официальных документов.

В частности:

  1. Документ пишется в официально-деловом стиле без излишней эмоциональной окраски.
  2. Указываются реквизиты отправителя и получателя. Можно отметить, что документ предоставляется по месту требования.
  3. Содержание характеристики, по возможности, должно уместиться на страницу формата А4.
  4. Сведения излагаются кратко и точно.
  5. Готовый документ заверяется подписью руководителя или другого должностного лица, уполномоченного на это. Например, гендиректором компании или начальником отдела кадров.
  6. При наличии печати на характеристику ставится ее оттиск. Служебная характеристика на сотрудников полиции или военных заверяется гербовой печатью.
  7. Любая характеристика должна иметь дату выдачи.
  8. Сведения передаются в настоящем или прошедшем времени от третьего лица.

Поскольку законодатель не утвердил унифицированный бланк характеристики на работника, каждая организация разрабатывает его самостоятельно. Нередко, официальный формуляр содержит наименование предприятия и все необходимые реквизиты.

Следует подчеркнуть, что исходя из смысла ст. 62 ТК РФ, характеристика с места работы должна быть выдана в течение трех дней, после получения работодателем соответствующего письменного заявления от сотрудника. При этом не важно, поступает ли требование о ее выдаче от бывшего работника или действующего.

Что следует учитывать работодателю?

Следует отметить, что содержание служебной характеристики должно соответствовать той задаче, для которой она составляется.

Например, если бумага требуется в рамках процедуры аттестации на соответствие должности, то приводятся данные об образовании специалиста, его трудовом стаже, поощрениях и взысканиях. Если характеристика необходима для предстоящего повышения, то в содержании отмечаются качества сотрудника и способности, необходимые для замещения руководящей должности.

Если характеристика является официальным документом для награждения министерства, то указываются конкретные заслуги, за которые специалист должен получить почетную грамоту. В таких документах не должно быть неточностей, а также преуменьшения или преувеличения достижений работника.

Далее рассмотрим подробнее, что следует указать в характеристике для бухгалтера, необходимой для внутреннего пользования.

Структура и содержание характеристики

Заголовочная часть

Любая характеристика начинается с заголовочной части. В ней указываются следующие сведения:

  • наименование и реквизиты организации, которая выдает характеристику;
  • наименование документа;
  • сведения о сотруднике, на которого составляется бумага, а именно, его Ф.И.О и должность, которую он занимает;
  • дата издания документа;
  • конкретная цель, для которой составляется документ, например, для награждений благодарностью.

Например, формулировка может быть следующей: «Характеристика на бухгалтера ООО «Альфа» Иванову Т.С.».

Анкетная часть

Во вторую часть документа вносятся:

  • персональная информация о работнике — Ф.И.О. и дата его рождения;
  • полные данные об имеющемся образовании, а именно, какой вуз, где и когда был окончен, какая специальность и квалификация была присвоена, есть ли ученая степень или звание.

Сведения о трудовой деятельности

Третья часть характеристики обычно посвящается информации о профессиональной деятельности работника. Здесь указывается, с какого года специалист работает в организации в должности бухгалтера. В том случае, если сотрудник переводился на вышестоящие позиции, то включаются сведения о его карьерном росте. Сюда же вносятся сданные о повышении квалификации или дополнительного профобразования. А также, в этом разделе могут перечисляться основные обязанности бухгалтера.

Например, для бухгалтера-расчетчика это могут быть: начисление заработной платы, проверка документации, необходимой для начисления заработка, льгот и дополнительных выплат, участие в подготовке финансовой отчетности за установленные периоды, контроль за соблюдением кассовой дисциплины.

Сведения о том, какими качествами обладает работник

В четвертый блок можно включить сведения о личных и деловых качествах и навыках специалиста. Например, можно отметить, что работник обладает сильными организаторскими и коммуникативными навыками, высокими аналитическими способностями, готовностью брать на себя ответственность. Профессионализм сотрудника может выражаться в своевременном перечислении налогов, в четком выполнении установленного порядка в расчетах и платежных обязательствах, проведении оптимизации системы бухучета в организации, а также во владении профильными программами, например, С1, Word, Excel.

Здесь же можно указать сведения о поощрениях, если таковые имелись. Например, бухгалтер вполне мог быть ранее неоднократно поощрен грамотами и денежными премиями за добросовестный труд, за личный вклад в социально-экономическое развитие. Если бухгалтер привлекался к дисциплинарной ответственности, то этот факт также может быть отражен в документе.

В конце текста обязательно ставится подпись должностного лица, уполномоченного на выдачу служебной характеристики. Например, это может быть глава отдела кадров или непосредственно гендиректор компании. Если в организации имеется печать, то ставится ее оттиск.

Следует отметить, что руководитель, заверивший своей подписью служебную характеристику, несет полную ответственность за достоверность приведенных в ней сведений.

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 4.7 / 5. Всего голосов: 13

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 - Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 - Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 - По России, звонок бесплатный
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Распечатать   Спросить юриста
Автор статьи Громыш Наталья Зиновьевна

Юридическое образование по гражданскому, трудовому, семейному праву позволяет освещать автору ежедневные, наболевшие вопросы людей: «Что делать…», «Можно ли…», «Что будет…», «Как сделать…». Ответы на эти и другие вопросы помогают читателям разобраться в ситуациях с юридической точки зрения, решить проблемы и остаться удовлетворенными от полученных знаний и рекомендаций. Окончила государственное высшее учебное заведение «Прикарпатьский национальный университет имени Василия Стефаника», специальность «Правоведение».

Рейтинг автора:

Много вопросов? Спросите!

Любые уточняющие вопросы по статье Вы можете задать в форме комментариев. Остальные вопросы, а так же вопросы по Вашему конкретному случаю, просим задавать через всплывающее окно в нижнем углу экрана или через форму выше. Мы готовы Вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *