Должностная инструкция портье: образец 2024

Трудовые отношения Спросить юристабесплатно. Это быстрее! Время чтения: 4 мин.

Чтобы составить локальный нормативный акт, конкретизирующий права и обязанности сотрудника, нужно посмотреть образец должностной инструкции портье. Это поможет внести в документ правильные формулировки, чтобы избежать разногласий, касающихся трудовых обязанностей.

Образец документа

Содержание должностной инструкции

Обычно документ состоит из 4 разделов:

  1. Общие положения.
  2. Обязанности сотрудника.
  3. Права сотрудника.
  4. Ответственность сотрудника.

В каждом разделе содержатся положения, касающиеся трудовой деятельности портье в гостинице или отеле. Важно внимательно отнестись к составлению документа, чтобы при возникновении судебных споров можно было сослаться на его положения.

Для руководящих должностей или в больших компаниях обычно разрабатывают более объемную должностную инструкцию, чтобы конкретизировать все особенности работы сотрудника. Например, в документ могут быть дополнительно включены разделы:

Для небольших и средних организаций достаточно стандартных ДИ, содержащих четыре раздела. Отметим, что такой документ не является обязательным, однако рекомендуется, так как упрощает некоторые рабочие и спорные моменты.

Важно! Должностную инструкцию можно сделать приложением трудового договора или составить в виде обособленного ЛНА.

Рассмотрим каждый ее раздел подробнее.

Общие положения

Здесь указываются общие характеристики должности портье:

  • кому подчиняется сотрудник;
  • как его принимают на работу и увольняют с нее;
  • на какие нормативные и иные документы он должен ориентироваться в работе;
  • требования к образованию и стажу работы сотрудника;
  • кто заменяет его во время отсутствия, например, пока он находится в отпуске;
  • другие общие параметры.
Важно! Требования к знаниям и навыкам портье могут отличаться в зависимости от того, в гостинице какого класса он работает. Например, некоторые работодатели могут требовать достойное знание английского языка.

Обычно в первом разделе ДИ указывают:

1) Портье находится в подчинении у дежурного администратора отеля.

2) Сотрудник принимается на должность и увольняется с нее через издание управляющим отеля приказа.

3) Претендент на должность портье должен соответствовать следующим требованиям:

  • законченное среднее образование;
  • опыт работы в гостиничном деле от одного года.

4) Если портье какое-то время нет на рабочем месте, то его подменяет другой работник, назначенный приказом управляющего отелем.

5) Портье должен знать:

  • требования к качеству обслуживания постояльцев отеля;
  • законодательство, регламентирующее его работу;
  • нормативы общения с постояльцами;
  • стоимость и перечень услуг, которые предоставляются отелем;
  • порядок размещения клиентов в отеле;
  • правила бронирования номеров отеля, заселения, выписки клиентов и кассовых расчетов с ними;
  • правила оформления документов для постояльцев;
  • показатели оценки качества обслуживания персонала;
  • правила безопасности, дисциплины и дресс-кода для работников отеля.

В своей работе портье руководствуется:

  • законами,
  • профстандартами;
  • внутренними ЛНА работодателя;
  • данной должностной инструкцией.

Обязанности сотрудника

В этом разделе описываются трудовые функции работника, выполнения которых от него вправе требовать руководство. Они бывают трех видов:

  1. Базовые – относятся к любой должности, так как имеют общий характер, например, обязанность придерживаться правил охраны труда и других норм.
  2. Профильные – это трудовые обязанности, характерные для определенной профессии.
  3. Вспомогательные – функции работника, которые дополняют профильные обязанности. Они не должны препятствовать выполнению основной работы.
Важно! Для составления ДИ портье можно использовать Профессиональный стандарт 33.022 «Работник по приему и размещению гостей».

Обычно в ДИ указывают следующие функции портье:

  • помощь в заселении постояльцев отеля и их размещении в номерах;
  • содействие клиентам в оформлении документов;
  • контроль качества подготовки номеров к заселению новых постояльцев;
  • контроль за своевременностью и полнотой оплаты услуг постояльцами;
  • помощь сотрудникам в разрешении конфликтных ситуаций с клиентами отеля;
  • доведение до дежурного администратора информации о возможных чрезвычайных ситуациях;
  • взаимодействие с персоналом отеля по поводу помощи клиентам;
  • контроль за соблюдением правил чистоты в отеле;
  • ведение требуемого документооборота;
  • информирование администратора о предметах, утерянных или забытых постояльцами;
  • выполнение распоряжений дежурного администратора, не противоречащих трудовым обязанностям;
  • консультирование клиентов и предоставление им помощи в рамках своей компетенции;
  • обеспечение сохранности и выдача карточек и ключей от номеров.

Права сотрудника

В ст. 21 ТК РФ указаны основные права работника. В ДИ могут предусматриваться дополнительные права, например, предоставление сотруднику рабочей формы или повышение квалификации за счет работодателя, возмещение служебных расходов.

Для создания этого раздела можно использовать соответствующие параграфы из профильных справочников и профессиональных стандартов.

В ДИ могут быть указаны такие права портье:

  • предлагать способы улучшения своей работы управляющему отеля;
  • требовать от управляющего отеля создания условий, необходимых для эффективной работы;
  • в ходе работы получать доступ к служебным помещениям отеля;
  • получать доступ к внутренним документам и данным, связанным со своей работой;
  • знакомиться с проектами документов, касающихся своих должностных обязанностей.

Ответственность сотрудника

В этом разделе содержатся общие формулировки. Указывать конкретные виды наказания здесь нельзя, так они определяются после проведения установленных процедур. В некоторых случаях необходимо обратиться в суд, привлечь свидетелей и рассмотреть доказательства.

Общие формулировки могут быть такими, как указаны ниже.

Портье несет ответственность за:

  • невыполнение своих трудовых обязанностей, указанных в данной должностной инструкции, ТД и иных локальных актах работодателя – в пределах, установленных трудовым договором;
  • несоблюдение норм законов – согласно гражданскому, административному, уголовному законодательству;
  • причинение материального ущерба имуществу работодателя – в пределах, установленных соответствующими законами и иными нормативно-правовыми актами.

Порядок утверждения должностной инструкции

Перед утверждением документа нужно, чтобы его проверили специалисты фирмы:

  1. Кадровик – на предмет соответствия внутренней документации.
  2. Юрист – на то, соответствует ли он положениям трудового законодательства.
  3. Делопроизводитель – на то, правильно ли оформлена ДИ.

Документ составляется в двух экземплярах. После внесения правок, он передается на ознакомление сотруднику. Если он согласен с его положениями, то проставляет подпись. ДИ также подписывает руководитель и специалисты компании, ответственные за ее утверждение.

Важно! Если организация большая и нужно много ДИ, то лучше сначала утвердить регламент, устанавливающий процесс их создания и утверждения.

Итоги

Таким образом, должностная инструкция портье не имеет строго установленной формы. Обычно она состоит из четырех разделов. В ней указываются: общие положения, обязанности, права и ответственность сотрудника. Работодатель вправе расширить содержание документа на свое усмотрение.

Для составления ДИ лучше всего использовать соответствующие профессиональные стандарты и квалификационные справочники. Это позволит точнее обозначить требования к сотруднику и заполнить другие разделы документа.

ДИ утверждается в установленном порядке. Всего требуется два экземпляра документа, один из которых передается работнику, а второй – остается у работодателя. Важно, чтобы должностная инструкция соответствовала положениям трудового договора, ЛНА работодателя и действующего законодательства.

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 - Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 - Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 - По России, звонок бесплатный
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Распечатать   Спросить юриста
Автор статьи Михайлова Елена Олеговна

Занимается трудовым и гражданским правом, где является экспертом с многолетним опытом. Практикующий юрист, разбирает разнообразные дела, от самых элементарных, до очень сложных. Знает ответы на многие вопросы в своей сфере. Помогает читателям разобраться в своих проблемах за минимальное время с минимальными трудозатратами. Окончила негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Московский новый юридический институт» (МНЮИ), специальность «Юриспруденция».

Рейтинг автора:

Много вопросов? Спросите!

Любые уточняющие вопросы по статье Вы можете задать в форме комментариев. Остальные вопросы, а так же вопросы по Вашему конкретному случаю, просим задавать через всплывающее окно в нижнем углу экрана или через форму выше. Мы готовы Вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *