Чтобы составить локальный нормативный акт, конкретизирующий права и обязанности сотрудника, нужно посмотреть образец должностной инструкции портье. Это поможет внести в документ правильные формулировки, чтобы избежать разногласий, касающихся трудовых обязанностей.
Образец документа
Содержание должностной инструкции
Обычно документ состоит из 4 разделов:
- Общие положения.
- Обязанности сотрудника.
- Права сотрудника.
- Ответственность сотрудника.
В каждом разделе содержатся положения, касающиеся трудовой деятельности портье в гостинице или отеле. Важно внимательно отнестись к составлению документа, чтобы при возникновении судебных споров можно было сослаться на его положения.
Для руководящих должностей или в больших компаниях обычно разрабатывают более объемную должностную инструкцию, чтобы конкретизировать все особенности работы сотрудника. Например, в документ могут быть дополнительно включены разделы:
- Оценка результатов труда сотрудника (KPI).
- Правила внесения изменений в ДИ.
- Особенности взаимодействия с персоналом.
- Правила оплаты труда.
Для небольших и средних организаций достаточно стандартных ДИ, содержащих четыре раздела. Отметим, что такой документ не является обязательным, однако рекомендуется, так как упрощает некоторые рабочие и спорные моменты.
Рассмотрим каждый ее раздел подробнее.
Общие положения
Здесь указываются общие характеристики должности портье:
- кому подчиняется сотрудник;
- как его принимают на работу и увольняют с нее;
- на какие нормативные и иные документы он должен ориентироваться в работе;
- требования к образованию и стажу работы сотрудника;
- кто заменяет его во время отсутствия, например, пока он находится в отпуске;
- другие общие параметры.
Обычно в первом разделе ДИ указывают:
1) Портье находится в подчинении у дежурного администратора отеля.
2) Сотрудник принимается на должность и увольняется с нее через издание управляющим отеля приказа.
3) Претендент на должность портье должен соответствовать следующим требованиям:
- законченное среднее образование;
- опыт работы в гостиничном деле от одного года.
4) Если портье какое-то время нет на рабочем месте, то его подменяет другой работник, назначенный приказом управляющего отелем.
5) Портье должен знать:
- требования к качеству обслуживания постояльцев отеля;
- законодательство, регламентирующее его работу;
- нормативы общения с постояльцами;
- стоимость и перечень услуг, которые предоставляются отелем;
- порядок размещения клиентов в отеле;
- правила бронирования номеров отеля, заселения, выписки клиентов и кассовых расчетов с ними;
- правила оформления документов для постояльцев;
- показатели оценки качества обслуживания персонала;
- правила безопасности, дисциплины и дресс-кода для работников отеля.
В своей работе портье руководствуется:
- законами,
- профстандартами;
- внутренними ЛНА работодателя;
- данной должностной инструкцией.
Обязанности сотрудника
В этом разделе описываются трудовые функции работника, выполнения которых от него вправе требовать руководство. Они бывают трех видов:
- Базовые – относятся к любой должности, так как имеют общий характер, например, обязанность придерживаться правил охраны труда и других норм.
- Профильные – это трудовые обязанности, характерные для определенной профессии.
- Вспомогательные – функции работника, которые дополняют профильные обязанности. Они не должны препятствовать выполнению основной работы.
Обычно в ДИ указывают следующие функции портье:
- помощь в заселении постояльцев отеля и их размещении в номерах;
- содействие клиентам в оформлении документов;
- контроль качества подготовки номеров к заселению новых постояльцев;
- контроль за своевременностью и полнотой оплаты услуг постояльцами;
- помощь сотрудникам в разрешении конфликтных ситуаций с клиентами отеля;
- доведение до дежурного администратора информации о возможных чрезвычайных ситуациях;
- взаимодействие с персоналом отеля по поводу помощи клиентам;
- контроль за соблюдением правил чистоты в отеле;
- ведение требуемого документооборота;
- информирование администратора о предметах, утерянных или забытых постояльцами;
- выполнение распоряжений дежурного администратора, не противоречащих трудовым обязанностям;
- консультирование клиентов и предоставление им помощи в рамках своей компетенции;
- обеспечение сохранности и выдача карточек и ключей от номеров.
Вам также будет интересно:
— Должностная инструкция бортпроводника: образец 2024
— Должностная инструкция инженера-теплотехника
Права сотрудника
В ст. 21 ТК РФ указаны основные права работника. В ДИ могут предусматриваться дополнительные права, например, предоставление сотруднику рабочей формы или повышение квалификации за счет работодателя, возмещение служебных расходов.
Для создания этого раздела можно использовать соответствующие параграфы из профильных справочников и профессиональных стандартов.
В ДИ могут быть указаны такие права портье:
- предлагать способы улучшения своей работы управляющему отеля;
- требовать от управляющего отеля создания условий, необходимых для эффективной работы;
- в ходе работы получать доступ к служебным помещениям отеля;
- получать доступ к внутренним документам и данным, связанным со своей работой;
- знакомиться с проектами документов, касающихся своих должностных обязанностей.
Ответственность сотрудника
В этом разделе содержатся общие формулировки. Указывать конкретные виды наказания здесь нельзя, так они определяются после проведения установленных процедур. В некоторых случаях необходимо обратиться в суд, привлечь свидетелей и рассмотреть доказательства.
Общие формулировки могут быть такими, как указаны ниже.
Вам также будет интересно:
— Должностная инструкция ведущего инженера 2024
— Должностная инструкция инженера-проектировщика
Портье несет ответственность за:
- невыполнение своих трудовых обязанностей, указанных в данной должностной инструкции, ТД и иных локальных актах работодателя – в пределах, установленных трудовым договором;
- несоблюдение норм законов – согласно гражданскому, административному, уголовному законодательству;
- причинение материального ущерба имуществу работодателя – в пределах, установленных соответствующими законами и иными нормативно-правовыми актами.
Порядок утверждения должностной инструкции
Перед утверждением документа нужно, чтобы его проверили специалисты фирмы:
- Кадровик – на предмет соответствия внутренней документации.
- Юрист – на то, соответствует ли он положениям трудового законодательства.
- Делопроизводитель – на то, правильно ли оформлена ДИ.
Документ составляется в двух экземплярах. После внесения правок, он передается на ознакомление сотруднику. Если он согласен с его положениями, то проставляет подпись. ДИ также подписывает руководитель и специалисты компании, ответственные за ее утверждение.
Итоги
Таким образом, должностная инструкция портье не имеет строго установленной формы. Обычно она состоит из четырех разделов. В ней указываются: общие положения, обязанности, права и ответственность сотрудника. Работодатель вправе расширить содержание документа на свое усмотрение.
Для составления ДИ лучше всего использовать соответствующие профессиональные стандарты и квалификационные справочники. Это позволит точнее обозначить требования к сотруднику и заполнить другие разделы документа.
ДИ утверждается в установленном порядке. Всего требуется два экземпляра документа, один из которых передается работнику, а второй – остается у работодателя. Важно, чтобы должностная инструкция соответствовала положениям трудового договора, ЛНА работодателя и действующего законодательства.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10