Образец должностной инструкции хореографа может пригодиться для составления документа, определяющего права и обязанности сотрудника и конкретизирующего положения трудового договора (далее — ТД).
Образец документа
Зачем нужна должностная инструкция?
ТК РФ не устанавливает обязанность работодателя разъяснять положения ТД. Предполагается, что в этом документе будут полностью описываться особенности трудовых отношений работника и работодателя. Однако раскрыть в ТД все условия — невозможно. Можно только вписать основные формулировки.
ДИ нужна и сотруднику, ведь в ней конкретизируются его права и обязанности. Это значит, что он может ориентироваться на ее содержание, выполняя свою трудовую функцию. К тому же, ДИ может применяться для разрешения трудовых споров, связанных с возложением на работника чужой работы.
Что входит в ДИ?
Должностная инструкция хореографа, как правило, содержит 4 раздела:
- Общие положения.
- Обязанности работника.
- Права работника.
- Ответственность работника.
В каждый раздел документа входят положения, затрагивающие трудовую деятельность сотрудника. Важно ответственно отнестись к составлению ДИ, ведь она может помочь в разрешении судебных споров, если они возникнут.
Указанное содержание документа — стандартное. Для руководящих должностей и в крупных организациях обычно действуют более объемные ДИ. Это позволяет уточнить все нюансы работы сотрудника. В «расширенную» версию документа могут быть входить следующие разделы:
- Оценка показателей результатов труда работника (KPI).
- Порядок внесения изменений в текст ДИ.
- Правила оплаты труда.
- Особенности должностных взаимодействий.
Рассмотрим каждый ее раздел подробнее.
Основные положения
В этом разделе указывается:
-
кому подчиняется хореограф;
-
кто принимает работника на должность и увольняет с нее;
-
требования к соискателю, претендующему на место хореографа, как правило, это: среднее специальное или высшее образование по хореографическому направлению; опыт работы в области хореографии и танцев не менее одного года;
-
что должен знать работник, как правило, это: законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие его деятельность; теорию музыки и танца; историю развития музыкального, хореографического искусства; актуальные направления в танцевальном, музыкальном, сценическом искусстве; основы преподавания и межличностного общения; правила организации и проведения занятий; факторы, влияющие на результаты занятий и выступлений; основы педагогики, психологии; порядок составления итоговой отчетности; правила заполнения документов, относящихся к работе; основы работы с офисным оборудованием, компьютерными программами; требования трудовой дисциплины; виды спортивной подготовки, методы проведения тренировочных занятий; правила подготовки танцевального коллектива к выступлениям;
-
какими нормативно-правовыми актами и документами руководствуется работник, обычно это: законы и другие нормативно-правовые акты, которые относятся к его работе; ЛНА работодателя; отраслевые стандарты; данная ДИ.
Обязанности работника
Как правило, в ДИ указывается, что работник обязан:
-
организовывать постановку танцевальных номеров;
-
обучать хореографии и танцам отдельных людей и коллективы;
-
организовывать качественное использование костюмов, музыки;
-
отслеживать подготовку танцевальных коллективов к выступлениям в зоне своей ответственности;
-
готовить предложения по использованию новых методов тренировок и по внесению изменений в актуальные танцевальные номера;
-
участвовать в подготовке новых выступлений, а также в возобновлении старых номеров;
-
подготавливать и выполнять сценарные постановки;
-
контактировать с другими специалистами по рабочим вопросам;
-
консультировать участников танцевального коллектива в зоне своей ответственности;
-
принимать участие в отборе новых участников танцевального коллектива;
-
сообщать руководителю танцевального коллектива о проблемах в работе;
-
придерживаться правил деловой этики, нормативов охраны труда и ЛНА работодателя;
-
проверять готовность танцевального коллектива к выступлениям, вносить предложения по корректировке его подготовки;
-
вести документы в пределах зоны своей ответственности;
-
формировать эстетический вкус учащихся, применяя разные виды организации музыкальной и хореографической деятельности;
-
вести работы по созданию репертуара.
Права работника
В ДИ содержатся права хореографа. Как правило, указывается, что сотрудник имеет право:
-
предлагать руководителю учреждения изменения, направленные на совершенствование своей работы;
-
участвовать в собраниях руководителей танцевальных коллективов;
-
требовать руководителя принять меры, направленные на создание условий, необходимых для исполнения хореографом своих профессиональных обязанностей;
-
получать доступ к информации и документам, необходимым для своей работы;
-
повышать свою квалификацию через обучение за счет средств работодателя в порядке и в случаях, установленных ЛНА;
-
привлекать специалистов структурных подразделений учреждения к выполнению задач, возложенных на хореографа (если это указано в соответствующих положениях, а если нет, то с разрешения руководства организации).
Ответственность работника
В этом разделе указываются общие положения об ответственности, так как применить к работнику какую-либо санкцию разрешается только после прохождения им определенной процедуры.
Можно прописать примерно следующее:
«Работник несет материальную, дисциплинарную, административную и, в отдельных случаях, указанных в законе, уголовную ответственность:
- за незаконное использование служебных полномочий, а также их применение в личных целях;
- за неправдивую информацию о состоянии выполнения своей работы;
- за несоблюдение требований трудовой дисциплины».
Другой вариант — указать в разделе «Ответственность работника» общие формулировки, касающиеся различных видов ответственности. При этом можно ссылаться на актуальное законодательство.
Иногда в этом разделе указывают правила оценки работы хореографа. В таком случае, прописывают примерно следующее:
«Оценка работы хореографа выполняется:
- его непосредственным руководителем на регулярной основе, во время повседневного исполнения сотрудником своих обязанностей;
- аттестационной комиссией организации — периодически, но не менее, чем один раз в два года на основе документированных итогов работы».
Обычно главным критерием оценки работы хореографа является полнота, качество выполнения поставленных задач, соблюдение установленных сроков. При этом учитываются обязанности работника, установленные ДИ.
Дополнительные разделы
В ДИ работника могут быть дополнительные разделы.
Вам также будет интересно:
— Комиссия по трудовым спорам: что это такое и зачем она нужна?
— Как проверить порядочность работодателя и его способность исправно платить зарплату?
Условия работы
В ДИ хореографа может быть раздел «Условия работы». Он содержит общие положения, касающиеся графика работы сотрудника. Так, в нем может указываться, что режим труда хореографа определяется согласно ПВТР организации. Еще одна информация, которая прописывается, это необходимость сотрудника периодически ездить в командировки.
Порядок пересмотра ДИ
Это еще один необязательный раздел, в котором может обозначаться, что ДИ подлежит пересмотру и изменениям по мере необходимости, но минимум раз в пять лет. При этом с приказом о внесении в документ изменений или дополнений должны быть под роспись ознакомлены все сотрудники, на которые распространяется его действие.
Оформление и утверждение ДИ
Как правило, документ составляют по образцу, в который вносят необходимые данные. Важно, чтобы содержание ДИ не противоречило закону и ТД.
К ее составлению могут быть привлечены следующие лица:
- непосредственный руководитель хореографа в ДОУ или другом учреждении;
- руководитель отдела кадров;
- юрист.
Оформление должностной инструкции проходит этапы:
- Составление чернового варианта документа с учетом положений Единого квалификационного справочника, типового бланка, отраслевых стандартов.
- Проверка чернового документа юристом, делопроизводителем, руководителем отдела кадров на предмет его соответствия законодательству, ЛНА работодателя, а также правилам делопроизводства.
- Внесение исправлений по необходимости. Составление чистового варианта инструкции и его распечатка на фирменном бланке учреждения (организации) либо на листе А4 (в 2-х экземплярах).
- Подписание итогового варианта документа руководителем и лицами, которые участвовали в его составлении.
- Ознакомление хореографа с содержанием ДИ под роспись. Один экземпляр документа остается у работодателя, второй — передается работнику.
Итоги
Таким образом, должностная инструкция хореографа — это, как правило, стандартный документ, конкретизирующий его права и обязанности. В нее работодатель может включить положения, не ухудшающие положение сотрудника относительно закона и не противоречащие ему. Важно, чтобы ДИ соответствовала содержанию ТД.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10