Нужна ли самозанятым печать

Трудовые отношения Спросить юристабесплатно. Это быстрее! Время чтения: 3 мин.

Может ли самозанятый иметь печатьПосле того как самозанятый зарегистрировал свой статус, он может приступать к осуществлению своей деятельности согласно ФЗ №422. На этом моменте как раз и возникает вопрос: может ли самозанятый иметь печать или можно вполне обойтись без нее? Предлагаем разобраться в этой теме детально.

Что сказано в законе о наличии печати?

В вышеупомянутом федеральном законе конкретных положений о применении печати самозанятыми не содержится. Поэтому, чтобы найти ответ на этот вопрос, надо обратиться к другим источникам.

Отдельного закона об обязанности применять печать или штамп нет. В ФЗ №129 о госрегистрации юрлиц и ИП требований о приобретении печати нет. Также соответствующие нормы отсутствуют и в налоговом законодательстве.

Если говорить в целом, то ранее о наличии печати говорилось в следующих законах:

  • в ФЗ №7, регулирующем деятельность некоммерческих организаций;
  • в ФЗ №208 об акционерных обществах;
  • в ФЗ №14, нормы которого определяют деятельность обществ с ограниченной ответственностью.
Позднее в эти и другие нормативные документы, статьи которых содержали положения о наличии и применении печати, были внесены изменения на основании ФЗ №82. В итоге необходимость применения компаниями печатей была фактически отменена.

Трактовка требований о печати в настоящее время

Трактовка требований о печати в настоящее времяСейчас юрлица и ИП не обязаны использовать печать, если она у них отсутствует. Либо при наличии таковой, они вправе в любой момент отказаться от ее использования. Заверить документ следует лишь при наличии оттиска, при условии, что сама компания не отказалась от данного способа удостоверения бумаг.

Иными словами и организации и предприниматели имеют право использовать печать при желании, либо отказаться от нее, если посчитают это необходимостью. Лишь в отдельных случаях использовании штампа или печати необходимо (ФЗ №14 в ред. ФЗ №82), к примеру, при осуществлении банковской деятельности.

Если провести аналогию, то вывод будет следующим: самозанятый при желании может изготовить и использовать печать, однако такой обязанности за ним не предусмотрено.

Зачем требуется печать?

Зачем требуется печатьДля заверения тех или иных документов уполномоченное лицо проставляет свою подпись. Самозанятые в данном случае не являются исключением. На официальных документах достаточно проставить собственную роспись с расшифровкой. Однако многие организации и ведомства до сих пор больше доверяются бумагам с оттиском печати. Приобретение печати имеет смысл, когда:

  • Самозанятый планирует оказывать услуги или выполнять работы для клиентов – юридических лиц. В таком случае заказчикам понадобятся документы, которые подтвердят расходы (составлять акт о выполнении работ, предоставлять договор аренды имущества, делать накладные при передаче имущества и тому подобное);
  • Предполагается, что заказчиками будут крупные организации или ИП, имеющие большой оборот;
  • Самозанятый планирует заключение официальных договоров в письменной форме или оформление актов по оказанным услугам;
  • Потенциальные клиенты могут попросить о заверении документов печатью.
Помимо этого, печать является средством защиты от подделок, дополнительно удостоверяя документ и придавая ему юридический статус.

Когда следует отказаться от печати?

Стоит сказать, что самозанятый при необходимости в любой момент может заказать изготовление печати, однако она точно не потребуется, если:

  • клиентами являются физические лица;
  • самозанятый планирует предоставлять покупателям чек, который формируется в приложении «Мой налог»;
  • стоимость выполнения самозанятым работ не высокая.

Что должно быть расположено на оттиске?

Рекомендуется включить в реквизиты печати следующее:

  • ФИО самозанятого гражданина;
  • ИНН физического лица;
  • указание статуса физического лица в качестве плательщика НПД.

Можно указать субъект РФ, в котором зарегистрирован самозанятый, если он не планирует вести деятельность в другом регионе. Остальные нюансы решаются по усмотрению самозанятого.

Заключение

По факту, печать – не обязательный атрибут самозанятого. В законодательстве отсутствуют требования о ее использовании, поэтому гражданин вправе самостоятельно определить необходимость использования печати в своей деятельности.

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 12

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 - Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 - Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 - По России, звонок бесплатный
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Распечатать   Спросить юриста
Автор статьи Пшеницына Оксана Валентиновна

Пишет статьи, в которых отвечает на важные и популярные вопросы наших читателей. Описывает примеры из судебной практики, раскрывает ответы на часто задаваемые вопросы в гражданско-правовой сфере, в трудовом праве. Компетенции автора позволяют писать статьи на легком и простом языке. Окончила Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), кафедра «Гражданское право и процесс», специальность «Юрист» Гражданско-правовой профиль.

Рейтинг автора:

Много вопросов? Спросите!

Любые уточняющие вопросы по статье Вы можете задать в форме комментариев. Остальные вопросы, а так же вопросы по Вашему конкретному случаю, просим задавать через всплывающее окно в нижнем углу экрана или через форму выше. Мы готовы Вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *