Если у работника, несмотря на изменения в законодательстве, есть действующая бумажная трудовая книжка, предоставить работодателю сведения о своей трудовой биографии для него не составит труда. Если же бумажной трудовой у работника нет (потому что он сам решил перейти на электронную трудовую книжку – ЭТК), или потому что государство не предоставило ему такого выбора), то подтвердить сведения о своем карьерном пути с ее помощью он не сможет. О том, как работник может подтвердить сведения о трудовой деятельности, если привычной трудовой у него уже нет, расскажем в статье.
История трудового стажа: подтверждаем по-новому
Вам также будет интересно:
— Чем отличается страховой стаж от трудового стажа, в чем различия (отличия, разница)?
— Должностная инструкция врача-кардиолога
ЭТК появились в России в 2020 году. При этом каждый работник мог самостоятельно определить, в каком виде работодатель должен вести его документ – в бумажном, как и прежде, или в электронном, по новому стандарту. Те работники, которые выбрали ЭТК, получили бумажный документ на руки – с момента перехода на цифровой носитель информации бумажная трудовая свой функционал утратила. Трудящимся, которые впервые устроились на работу после наступления 2021 года, бумажные трудовые не оформляются вообще – информация о том, где они работают, хранится исключительно в цифровом виде.
Работник, у которого бумажной книжки больше (или вообще) нет, может подтвердить нужные сведения с помощью специальной отчетной формы СТД-Р. Ее, учитывая требования ст. 66.1 ТК РФ, выдает работодатель, если от работника поступит соответствующий запрос, или если он решит уволиться. Форма документа и порядок ее заполнения определены Приказом Минтруда России от 10.11.2022 №713н.
Для чего сведения нужно подтверждать?
Форма, содержащая сведения о том, где работал и работает человек, нужна в тех же случаях, что и обычная бумажная трудовая:
- при трудоустройстве работника на новую работу;
- при предоставлении сведений по месту требования – например, в соцзащиту, в банк.
Как составить заявление о предоставлении сведений?
Сведения работнику, который продолжает трудиться в организации, работодатель должен выдать по его письменному запросу. Форма и содержание такого запроса законодателем не установлены – работник может составить его самостоятельно или воспользоваться образцом, предложенным сотрудником отдела кадров. Обычно в заявление включается следующая информация:
- должность и Ф.И.О. лица, на имя которого подается заявление;
- наименование предприятия, на котором трудится работник;
- должность и Ф.И.О. работника, подающего заявление;
- наименование документа;
- просьба о выдаче необходимых сведений в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ (причем работнику стоит указать, в каком именно виде – в бумажном или в электронному – должен быть выдан документ);
- дата составления заявления и подпись заявителя.
Подготовить документ работодатель должен в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления от работника.
Если работник увольняется, подавать заявление ему не нужно – работодатель должен самостоятельно выдать ему форму СТД-Р в день увольнения (по аналогии с бумажной трудовой книжкой, которая также выдается на руки работнику в последний рабочий день). Если по каким-то причинам забрать справку работник не может, работодателю стоит выслать ее на имеющийся у него адрес работника заказным письмом с уведомлением о вручении.
Что делать, если в СТД-Р есть ошибка?
Форма СТД-Р формируется автоматически, на основании тех данных, которые работодатель ранее подавал в ПФР (с 2023 года – в СФР) в отчетной форме СЗВ-ТД (с 2023 года – в форме ЕФС-1). Если в документах обнаружена ошибка, работодателю потребуется исправить отчетную форму, которую он сдавал в ведомство ранее, а затем заново сформировать отчет СТД-Р.
Итоги
Итак, подтвердить сведения о трудовой деятельности в том случае, если в привычном формате трудовая не ведется, работник может с помощью специальной формы СТД-Р. Ее он может получить у работодателя (при увольнении или в любое время – по заявлению), в МФЦ, СФР или на портале Госуслуг. Если в документе есть ошибки, нужно обратиться к тому работодателю, который их допустил – он внесет необходимые изменения в ранее сданную отчетность.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10