Сведения о трудовом стаже работника фиксируются в его трудовой книжке – этот документ можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. Работник вправе самостоятельно решить, как работодатель будет вести его трудовую книжку – по-старому, на бумаге, или по-новому, на цифровом носителе. У тех работников, которые впервые устроились на работу после 1 января 2021 года, права выбора нет – их трудовая книжка по умолчанию будет электронной. При трудоустройстве потенциального работника на которого бумажная трудовая книжка не ведется, работодателю нужно проверить, работал ли он вообще – это можно сделать, запросив у него сведения об электронной трудовой книжке. О том, как проверить наличие электронной трудовой книжки у работника, расскажем в статье.
Как работник может подтвердить наличие у него электронной трудовой при трудоустройстве?
При приеме работника на работу сведения о местах работы, на которых он работал раньше, а также о наличии у него электронной трудовой книжки, работодатель может получить только от самого работника.
Если работник сделал выбор в пользу электронной трудовой, оригинал бумажного документа выдается ему на руки – с этого момента ответственность за его хранение с работников отдела кадров снимается. Чтобы подтвердить новому работодателю свой трудовой стаж, к сведениям о трудовой деятельности работник может приложить оригинал выданной ему трудовой книжки (ч. 3 ст. 66.1 ТК РФ).
Для чего работнику нужно подтверждать наличие у него трудового стажа?
Сведений о трудовом стаже, наработанном человеком до 2020 года в электронной трудовой не будет вообще, поэтому подтверждение своей квалификации и опыта путем представления работодателю оригинала бумажной трудовой прежде всего в интересах работника (конечно если он устраивается на работу по прежней специальности).
Подтверждать стаж нужно и для того, чтобы получать максимальные выплаты по больничным листам – работники с небольшим стажем получают 60% или 80% от среднего заработка за два года, предшествующих году, в которым был выдан больничный. При этом больничный работников, стаж которых превышает 8 лет, оплачивается в 100% размере.
Вам также будет интересно:
— Как правильно заверить трудовую книжку
— Приказ об утверждении графика отпусков: образец и бланк
Воспользоваться тем, что работодатель не может самостоятельно запросить сведения о трудовой деятельности, могут недобросовестные работники – например, те, кто был уволен за прогулы или за нахождение на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Работник может сказать, что он устраивается на работу впервые, и трудовой книжки у него просто нет – проверить эту информацию работодатель не сможет.
Какие сведения включает в себя документ, выданный владельцу электронной трудовой?
Документ включает в себя информацию о (ч. 2 ст. 66.1 ТК РФ):
-
самом работнике;
-
предыдущих рабочих местах;
-
выполняемой им трудовой функции;
-
переводах работника на другую работу;
-
увольнении с указанием на норму трудового законодательства, в соответствии с которой был расторгнут трудовой договор и прочее.
Где работник может получить документ?
В соответствии с ч. 4 ст. 66.1 ТК РФ получить такой документ может только обладатель электронной трудовой книжки – работодателю такая информация недоступна.
Для этого работник может обратиться:
- к работодателю по последнему месту работы, причем в документе будут указаны данные, которые есть только у этого работодателя;
- в МФЦ – сотрудник ведомства выдаст заверенный подписью и печатью документ на бумажном носителе;
- в ПФР – здесь можно получить как бумажный, так и электронный документ, заверенный ЭЦП;
- к соответствующему сервису портала Госуслуги, авторизовавшись в своем личном кабинете – здесь можно получить электронный документ, подписанный ЭЦП.
В результате обращения в МФЦ, ПФР или на Госуслуги работник получит выписку, составленную по форме СТД-ПФР – форма унифицирована, и разобраться в ней сможет любой кадровый работник. Работодатель выдает документ, составленный по форме СТД-Р.
Любой из этих документов работник может представить работодателю при трудоустройстве. Проверить их подлинность, а также достоверность содержащихся в них сведений работодатель не сможет – никаких специальных сервисов для этого пока не существует.
Итак, проверить наличие электронной трудовой у работника работодатель не может – у него нет для этого никаких полномочий. Получить сведения подобного рода он может только от самого работника – по закону последний обязан представлять сведения о трудовой деятельности, которую он вел до того, как отказаться от бумажной трудовой и сменить место работы, новому работодателю.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10