Нередко происходит так, что руководитель фирмы по каким-либо причинам не может лично присутствовать на встречах, где подписываются какие-то важные документы. В таком случае можно оформить доверенность на подписание договоров от имени юридического лица, чтобы поручить обязанности по подписанию документов кому-то из подчиненных.
Что это такое?
Во-первых, стоит сказать, что количество доверенных лиц не ограничивается законодательством. Во-вторых, доверенность может быть выдана и не сотруднику компании, а любому лицу, которое не находится в штате организации.
Зачем же нужна доверенность?
Изначально правом подписания любых формирующихся в организации документов обладает лишь один сотрудник. Это может быть президент (если это крупная корпорация или холдинг), генеральный директор или директор. Однако данное лицо на ежедневной основе имеет дело с огромными объемами работы и разнообразными документами. Именно по этой причине чаще всего не удается подписывать какие-то договоры лично. Тогда руководитель составляет доверенность на лицо, не наделенное подобными правами на подписание бумаг.
Кто может стать доверенным лицом?
Такую обязанность можно возложить на любого сотрудника компании, который обладает достаточным уровнем знаний, опыта и имеет требуемую квалификацию. Данное право может быть передано заместителю директора, начальнику того или иного структурного подразделения или юристу. Помимо этого, руководитель может привлекать различных лиц со стороны, которые будут заниматься осуществлением сделок. Тогда доверенность может выдаваться как юридическому, так и физическому лицу.
От чьего имени составляется документ?
Во всех случаях доверенность пишется только от имени руководителя, так как он представляет собой главный единоличный исполнительный орган. Однако, в определенных случаях ее можно выписать на основании доверенности с правом передоверия, которая оформлялась ранее.
Доверенность с передоверием – что это?
Определенные доверенности могут быть выданы с условием о возможности передоверия. Тот вид доверенности, который рассматривается в нашей статье, не является исключением.
Что означает такое понятие как «передоверие»? Если говорить простыми словами, то это право на передачу полученных обязанностей от представителя к другому лицу. Безусловно, это требует предварительного письменного уведомления доверителя. Если он дает разрешение, то с момента действия новой доверенности, именно новый представитель будет нести ответственность за подписываемые им договоры.
Нужно ли заверять нотариально доверенность с передоверием? Да, это обязательная процедура. Без нотариального удостоверения такой документ не будет иметь никакой юридической значимости.
Вам также будет интересно:
— Чем отличаются договор поручения и доверенность?
— Журнал обработки помещений при коронавирусе: образец
Какие договоры можно подписывать с доверенностью?
Важно отметить, что доверенность можно сформировать в отношении разного рода договоров, будь то договор аренды или займа, поставки или купли-продажи и тому подобное. В ней обязательно необходимо указать тип договоров, которые разрешаются к заключению.
Сколько такой документ действует?
Срок действия может устанавливаться в индивидуальном порядке. Именно в сам бланк вносится этот пункт о периоде действия документа. Если же это указание отсутствует, то срок действия автоматически будет приравниваться к 1 году.
Когда необходимо предъявить документ, если вы – доверенное лицо?
Доверенность должна быть предъявлена контрагенту заранее, то есть до момента возникновения необходимости в подписании бумаг. В самом начале подписываемого договора обязательно должны быть сведения о самой доверенности (номере и дате составления) и об уполномоченном на подписание договора лице.
Как правильно составить доверенность?
Законодательством не предусматривается использование унифицированных бланков для написания такой доверенности. Поэтому документ может быть написать в произвольной форме. Важно лишь помнить о том, что его структура должна соответствовать нормам, которые установлены для бумаг подобного рода.
Если в компании имеется собственный шаблон, который разработали юристы и утвердило руководство, то используйте именно его.
Как оформлять?
Скажем так, что оформление доверенности происходит по усмотрению составителя. Для этого подойдет и лист бумаги формата А4, и бланк, на котором указаны реквизиты организации и фирменный логотип. При этом с точки зрения закона не имеет значения то, как составлен документ – от руки или в печатном виде.
Кто подписывает доверенность?
Необязательно проставлять печать на бланке. Она требуется лишь в случае, когда юр. лицо визируя свои документы использует штемпельные изделия. Данное условие устанавливается учетной политикой организации.
Образец доверенности
Если вам необходимо оформить доверенность на подписание договоров, то мы приготовили инструкцию к составлению данного документа, который значительно упростит задачу и позволит избежать ошибок:
-
1 шаг: укажите название и полные реквизиты организации;
-
2 шаг: в середине строки напишите наименование и номер доверенности с датой ее составления, затем можно переходить к содержанию документа;
-
3 шаг: укажите название юр. лица, должность и ФИО руководителя, от чьего имени составляется доверенность;
-
4 шаг: аналогичным образом впишите данные о лице, которому дается право на подписание договоров;
-
5 шаг: внесите информацию о видах договоров, которые может подписывать представитель, сроках действия документа или иных существенных условиях (например, о праве подписания документов с ограничением суммы);
-
6 шаг: получите подпись представителя и проставьте свою роспись, а также печать организации (если это необходимо).
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 11