Должностная инструкция администратора гостиницы составляется в произвольной форме. Определенного бланка документа не существует. Однако в такую должностную инструкцию (далее — ДИ) обычно включают 5 разделов.
ДИ администратора гостиницы по профстандарту
Чтобы составить документ, можно использовать профстандарт «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц», утв. Приказом Минтруда РФ № 282н от 07.05.2015 г.
Содержание ДИ администратора гостиницы
Если кратко, то обычно ДИ администратора гостиницы включает разделы:
- Общие положения.
- Обязанности работника.
- Права работника.
- Ответственность работника.
- Взаимоотношения и связи по должности.
Работодатель может включить в ДИ любую информацию, если она не противоречат актуальному законодательству и не ухудшает права сотрудника относительно него.
Рассмотрим содержание каждого раздела ДИ подробнее.
Вам также будет интересно:
— Трудовой договор с официантом 2024: образец и бланк
— Должностная инструкция повара: образец 2024 года
Общие положения
В данном разделе ДИ указывается:
1) Что регулирует данный документ.
2) К какой категории работников относится администратор («специалистов»).
3) Кто назначает сотрудника на должность, а также освобождает от нее.
4) Кому подчиняется администратор гостиницы.
5) Кто выполняет должностные обязанности работника во время его отсутствия.
6) Требования к образованию и стажу работы соискателя на должность «администратора гостиницы». Обычно они следующие:
-
среднее специальное образование;
-
без пожеланий к стажу работы.
7) Какими знаниями должен обладать сотрудник. Их перечень:
-
правила приема постояльцев и их обслуживания;
-
законы и подзаконные акты РФ, регулирующие работу гостиниц;
-
порядок регистрации российских граждан и иностранцев, а также их размещения в гостинице;
-
правила выполнения наличных и безналичных расчетов с гостями гостиницы;
-
особенности работы специальных программных комплексов гостиницы;
-
порядок бронирования номеров;
-
порядок обеспечения сохранности и выдачи багажа постояльцам;
-
основные правила этики, психологии обслуживания постояльцев;
-
основные правила делового и межличностного общения;
-
нормативы охраны труда;
-
правила безопасности постояльцев, в том числе, антитеррористической;
-
правила оказания первой медицинской помощи;
-
санитарно-гигиенические нормативы.
8) Что должен уметь администратор гостиницы три звезды или 4 звезды:
-
регистрировать гостей (российских граждан и иностранцев);
-
обрабатывать данные о постояльцах с применением программного обеспечения;
-
осуществлять с гостями расчеты при их размещении в гостиничных комплексах;
-
информировать гостей об услугах, оказываемых гостиницей;
-
помогать постояльцам в ЧС, в частности, при эвакуации из гостиницы;
-
распределять работу между персоналом, работающим с размещением и приемом гостей;
-
ставить задачи персоналу, работающему с размещением и приемом гостей;
-
обеспечивать сохранность материальных ценностей и ключей согласно правилам гостиницы;
-
отслеживать, чтобы у службы размещения и приема гостей было достаточно материально-технических ресурсов;
-
составлять отчеты о выполнении работы сотрудниками службы размещения и приема гостей.
9) Какими документами руководствуется администратор гостиницы в своей работе:
-
законами и подзаконными актами РФ;
-
распорядительными документами руководства;
-
ДИ.
Обязанности работника
Обычно администратор гостиницы выполняет следующие обязанности:
-
встречает, регистрирует и размещает гостей;
-
работает с системой бронирования гостиничных номеров;
-
осуществляет расчеты с постояльцами в наличной и безналичной форме;
-
принимает и распределяет входящие звонки и документы;
-
консультирует постояльцев по их вопросам;
-
отслеживает, в каком состоянии находятся номера, перед заселением постояльцев и после их выселения;
-
работает с жалобами и просьбами гостей;
-
информирует гостей об услугах гостиницы, проводимых акциях;
-
принимает заказы на оказание услуг и отслеживает их выполнение;
-
консультирует постояльцев по расположению местных достопримечательностей;
-
отслеживает выполнение персоналом распоряжений руководства;
-
контролирует выполнение сотрудниками правил производственной и трудовой дисциплины, нормативов охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиенических правил;
-
принимает меры для разрешения спорных ситуаций, возникших при оказании услуг постояльцам;
-
сообщает руководителю о недостатках в обслуживании и принимает меры, направленные на их устранение;
-
выполняет отдельные поручения руководства;
-
формирует отчеты за каждую смену.
Если сотрудник занимает должность старшего администратора гостиницы или работает на ресепшене, то кроме обязанностей, указанных выше, на него возлагаются и другие. Прежде всего, он должен контролировать работу других сотрудников, находящихся у него в подчинении.
Чтобы составить ДИ администратора гостиницы на ресепшене, можно посмотреть пример и взять из него нужные пункты или скачать образец и скорректировать его под свою организацию.
В ДИ администратора отеля или хостела может быть дополнительно прописано, что он обязан контролировать:
-
своевременность подготовки номеров к приему гостей;
-
поддержание чистоты, порядка и тишины в отеле или хостеле;
-
регулярную смену белья и полотенец;
-
сохранность материальных ценностей гостиницы;
-
соблюдение персоналом производственной и трудовой дисциплины, нормативов охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиенических правил;
-
выполнение персоналом поручений руководства гостиницы.
Кроме того, администратор хостела или отдела обязан:
-
сообщать руководителю о недостатках в обслуживании и принимать меры для их устранения;
-
рассматривать претензии гостей, касающиеся некачественного оказания услуг, и проводить соответствующие мероприятия;
-
информировать людей, проживающих в номерах, об услугах, предоставляемых гостиницей за дополнительную плату;
-
принимать заказы на оказание дополнительных платных услуг;
-
контролировать качество и своевременность выполнение заявок гостей на оказание платных услуг.
Администратор отеля и хостела, так же, как и гостиницы, обязан принимать меры для разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при обслуживании гостей. Если таких действий недостаточно или конфликты серьезные, то он может вызвать представителей правоохранительных органов и/или охрану отеля (хостела).
Права работника
В ДИ администратора гостиницы может быть сказано, что он вправе:
-
запрашивать у руководителя информацию и документы, необходимые для своей работы;
-
знакомиться с проектами решений руководителя, касающимися своей работы;
-
принимать участие в обсуждении вопросов, которые касаются приема и размещения постояльцев, координации работы служб гостиницы;
-
сообщать руководству о фактах нарушения трудового законодательства в организации;
-
выносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы гостиницы, в частности, улучшению процедуры приема, размещений постояльцев (в рамках своей компетенции);
-
защищать свои профессиональные честь, достоинство законными способами, а также знакомиться с документацией, содержащей оценку своей деятельности и предоставлять по ней пояснения;
-
требовать руководителя оказывать содействие в осуществлении своих прав и выполнении рабочих обязанностей.
Администратор гостиницы может привлекать к работе специалистов структурных подразделений, если это указано в ЛНА работодателя. В противном случае, он может делать это только с разрешения руководства.
Ответственность работника
В ДИ администратора гостиницы указываются общие положения об ответственности. Прописывать точные меры нельзя, так как для применения наказания требуется соблюдение определенных процедур. Итак, работник несет ответственность:
-
на несоблюдение актуальных инструкций, ЛНА работодателя, разглашение коммерческой тайны;
-
за невыполнение или ненадлежащее выполнение положений устава, ПВТР, ДИ, трудовой дисциплины, а также требований техники безопасности и противопожарной безопасности.
Взаимоотношения и связи по должности
В данном разделе может быть сказано, что:
-
для администратора устанавливается сменный график работы, который утверждается директором гостиницы;
-
работник представляет директору отчеты за соответствующие периоды;
-
администратор получает от руководителя нормативно-правовые сведения и знакомится с ними под роспись;
-
если другого сотрудника временно нет на месте, то его трудовые функции возлагаются на администратора на основании распорядительного документа директора.
В ДИ также может быть раздел «Заключительные положения», в котором обычно указывается следующее:
-
сотрудник знакомится с ДИ под роспись при трудоустройстве до момента подписания трудового договора;
-
один экземпляр ДИ хранится у работодателя, а второй — передается сотруднику под роспись на экземпляре работодателя;
-
работник знакомится с изменениями в ДИ, касающимися его работы, под роспись согласно распоряжению руководителя.
В конце документа работник ставит свою подпись и расшифровку, а также указывает дату подписания документа.
Итоги
Таким образом, для составления ДИ администратора гостиницы проще всего использовать образец. Его можно скорректировать в зависимости от того, где трудится сотрудник, и какие функции он будет выполнять.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10