Образец должностной инструкции администратора гостиницы в 2024 году

Трудовые отношения Спросить юристабесплатно. Это быстрее! Время чтения: 4 мин.

Должностная инструкция администратора гостиницы составляется в произвольной форме. Определенного бланка документа не существует. Однако в такую должностную инструкцию (далее — ДИ) обычно включают 5 разделов.

ДИ администратора гостиницы по профстандарту

Чтобы составить документ, можно использовать профстандарт «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц», утв. Приказом Минтруда РФ № 282н от 07.05.2015 г.

Содержание ДИ администратора гостиницы

Если кратко, то обычно ДИ администратора гостиницы включает разделы:

  1. Общие положения.
  2. Обязанности работника.
  3. Права работника.
  4. Ответственность работника.
  5. Взаимоотношения и связи по должности.

Работодатель может включить в ДИ любую информацию, если она не противоречат актуальному законодательству и не ухудшает права сотрудника относительно него.

Рассмотрим содержание каждого раздела ДИ подробнее.

Общие положения

В данном разделе ДИ указывается:

1) Что регулирует данный документ.

2) К какой категории работников относится администратор («специалистов»).

3) Кто назначает сотрудника на должность, а также освобождает от нее.

4) Кому подчиняется администратор гостиницы.

5) Кто выполняет должностные обязанности работника во время его отсутствия.

6) Требования к образованию и стажу работы соискателя на должность «администратора гостиницы». Обычно они следующие:

  • среднее специальное образование;
  • без пожеланий к стажу работы.

7) Какими знаниями должен обладать сотрудник. Их перечень:

  • правила приема постояльцев и их обслуживания;
  • законы и подзаконные акты РФ, регулирующие работу гостиниц;
  • порядок регистрации российских граждан и иностранцев, а также их размещения в гостинице;
  • правила выполнения наличных и безналичных расчетов с гостями гостиницы;
  • особенности работы специальных программных комплексов гостиницы;
  • порядок бронирования номеров;
  • порядок обеспечения сохранности и выдачи багажа постояльцам;
  • основные правила этики, психологии обслуживания постояльцев;
  • основные правила делового и межличностного общения;
  • нормативы охраны труда;
  • правила безопасности постояльцев, в том числе, антитеррористической;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • санитарно-гигиенические нормативы.

8) Что должен уметь администратор гостиницы три звезды или 4 звезды:

  • регистрировать гостей (российских граждан и иностранцев);
  • обрабатывать данные о постояльцах с применением программного обеспечения;
  • осуществлять с гостями расчеты при их размещении в гостиничных комплексах;
  • информировать гостей об услугах, оказываемых гостиницей;
  • помогать постояльцам в ЧС, в частности, при эвакуации из гостиницы;
  • распределять работу между персоналом, работающим с размещением и приемом гостей;
  • ставить задачи персоналу, работающему с размещением и приемом гостей;
  • обеспечивать сохранность материальных ценностей и ключей согласно правилам гостиницы;
  • отслеживать, чтобы у службы размещения и приема гостей было достаточно материально-технических ресурсов;
  • составлять отчеты о выполнении работы сотрудниками  службы размещения и приема гостей.

9) Какими документами руководствуется администратор гостиницы в своей работе:

Обязанности работника

Обычно администратор гостиницы выполняет следующие обязанности:

  • встречает, регистрирует и размещает гостей;
  • работает с системой бронирования гостиничных номеров;
  • осуществляет расчеты с постояльцами в наличной и безналичной форме;
  • принимает и распределяет входящие звонки и документы;
  • консультирует постояльцев по их вопросам;
  • отслеживает, в каком состоянии находятся номера, перед заселением постояльцев и после их выселения;
  • работает с жалобами и просьбами гостей;
  • информирует гостей об услугах гостиницы, проводимых акциях;
  • принимает заказы на оказание услуг и отслеживает их выполнение;
  • консультирует постояльцев по расположению местных достопримечательностей;
  • отслеживает выполнение персоналом распоряжений руководства;
  • контролирует выполнение сотрудниками правил производственной и трудовой дисциплины, нормативов охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиенических правил;
  • принимает меры для разрешения спорных ситуаций, возникших при оказании услуг постояльцам;
  • сообщает руководителю о недостатках в обслуживании и принимает меры, направленные на их устранение;
  • выполняет отдельные поручения руководства;
  • формирует отчеты за каждую смену.

Если сотрудник занимает должность старшего администратора гостиницы или работает на ресепшене, то кроме обязанностей, указанных выше, на него возлагаются и другие. Прежде всего, он должен контролировать работу других сотрудников, находящихся у него в подчинении.

Чтобы составить ДИ администратора гостиницы на ресепшене, можно посмотреть пример и взять из него нужные пункты или скачать образец и скорректировать его под свою организацию.

В ДИ администратора отеля или хостела может быть дополнительно прописано, что он обязан контролировать:

  • своевременность подготовки номеров к приему гостей;
  • поддержание чистоты, порядка и тишины в отеле или хостеле;
  • регулярную смену белья и полотенец;
  • сохранность материальных ценностей гостиницы;
  • соблюдение персоналом производственной и трудовой дисциплины, нормативов охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиенических правил;
  • выполнение персоналом поручений руководства гостиницы.

Кроме того, администратор хостела или отдела обязан:

  • сообщать руководителю о недостатках в обслуживании и принимать меры для их устранения;
  • рассматривать претензии гостей, касающиеся некачественного оказания услуг, и проводить соответствующие мероприятия;
  • информировать людей, проживающих в номерах, об услугах, предоставляемых гостиницей за дополнительную плату;
  • принимать заказы на оказание дополнительных платных услуг;
  • контролировать качество и своевременность выполнение заявок гостей на оказание платных услуг.

Администратор отеля и хостела, так же, как и гостиницы, обязан принимать меры для разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при обслуживании гостей. Если таких действий недостаточно или конфликты серьезные, то он может вызвать представителей правоохранительных органов и/или охрану отеля (хостела).

Права работника

В ДИ администратора гостиницы может быть сказано, что он вправе:

  • запрашивать у руководителя информацию и документы, необходимые для своей работы;
  • знакомиться с проектами решений руководителя, касающимися своей работы;
  • принимать участие в обсуждении вопросов, которые касаются приема и размещения постояльцев, координации работы служб гостиницы;
  • сообщать руководству о фактах нарушения трудового законодательства в организации;
  • выносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы гостиницы, в частности, улучшению процедуры приема, размещений постояльцев (в рамках своей компетенции);
  • защищать свои профессиональные честь, достоинство законными способами, а также знакомиться с документацией, содержащей оценку своей деятельности и предоставлять по ней пояснения;
  • требовать руководителя оказывать содействие в осуществлении своих прав и выполнении рабочих обязанностей.

Администратор гостиницы может привлекать к работе специалистов структурных подразделений, если это указано в ЛНА работодателя. В противном случае, он может делать это только с разрешения руководства.

Ответственность работника

В ДИ администратора гостиницы указываются общие положения об ответственности. Прописывать точные меры нельзя, так как для применения наказания требуется соблюдение определенных процедур. Итак, работник несет ответственность:

Взаимоотношения и связи по должности

В данном разделе может быть сказано, что:

  • для администратора устанавливается сменный график работы, который утверждается директором гостиницы;
  • работник представляет директору отчеты за соответствующие периоды;
  • администратор получает от руководителя нормативно-правовые сведения и знакомится с ними под роспись;
  • если другого сотрудника временно нет на месте, то его трудовые функции возлагаются на администратора на основании распорядительного документа директора.

В ДИ также может быть раздел «Заключительные положения», в котором обычно указывается следующее:

  • сотрудник знакомится с ДИ под роспись при трудоустройстве до момента подписания трудового договора;
  • один экземпляр ДИ хранится у работодателя, а второй — передается сотруднику под роспись на экземпляре работодателя;
  • работник знакомится с изменениями в ДИ, касающимися его работы, под роспись согласно распоряжению руководителя.

В конце документа работник ставит свою подпись и расшифровку, а также указывает дату подписания документа.

Итоги

Таким образом, для составления ДИ администратора гостиницы проще всего использовать образец. Его можно скорректировать в зависимости от того, где трудится сотрудник, и какие функции он будет выполнять.

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 - Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 - Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 - По России, звонок бесплатный
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Распечатать   Спросить юриста
Автор статьи Михайлова Елена Олеговна

Занимается трудовым и гражданским правом, где является экспертом с многолетним опытом. Практикующий юрист, разбирает разнообразные дела, от самых элементарных, до очень сложных. Знает ответы на многие вопросы в своей сфере. Помогает читателям разобраться в своих проблемах за минимальное время с минимальными трудозатратами. Окончила негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Московский новый юридический институт» (МНЮИ), специальность «Юриспруденция».

Рейтинг автора:

Много вопросов? Спросите!

Любые уточняющие вопросы по статье Вы можете задать в форме комментариев. Остальные вопросы, а так же вопросы по Вашему конкретному случаю, просим задавать через всплывающее окно в нижнем углу экрана или через форму выше. Мы готовы Вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *