Прямого указания на необходимость оформления РКО в действующем законодательстве нет, но открытие расчетного счета упрощает ведение бизнеса. Кроме того, некоторые операции можно проводить только через банк. Эксперты Выберу.ру рассказали для чего нужно РКО и какие изменения вступили в силу в 2022 году.
Когда требуется РКО
Закон не обязывает ИП и юрлиц открывать расчетный счет в банке. Но без РКО могут возникнуть проблемы с ведением бизнеса:
- Ограничения в расчетах. Согласно законодательству, производить расчеты наличными средствами запрещено, если сумма договора превышает 100 тысяч рублей.
- Повышенный риск и сложности с отчетами. При работе с наличными необходима организация сейфа, транспортировки денег. Отсутствие расчетного счета усложняет бухгалтерскую отчетность при выплате зарплат, подтверждении командировочных расходов.
- Проблемы с оплатой. Отдельные типы сделок, например, оплату аренды, можно проводить только через банковский счет.
Таким образом, работать без счета можно только при небольших оборотах и, не используя операции, расчеты по которым запрещено производить наличными.
Отсутствие расчетного счета затрудняет и взаимодействие с налоговыми органами. Для оплаты обязательных платежей наличными требуется оформить документы на представителя юрлица, следить за правильностью реквизитов и других данных.
Новые условия в 2022 году
С 1 апреля 2022 года в России действуют новые условия по РКО, введенные ЦБ. В результате банки получили большую самостоятельность. Теперь они сами могут регулировать:
- Перечень документов для открытия счета. Скорее всего, привлекая клиентов, банки сократят список необходимых бумаг. Это упростит процесс оформления РКО.
- Вид карточек с образцами подписей и печати. Такие карточки должны включать наименование компании или ИП, ФИО сотрудников, обладающих правом подписи, и оттиск печати. Вся остальная информация предоставляется на усмотрение финансовой организации.
- Порядок открытия расчетного счета. Банки смогут сами устанавливать правила документооборота. Это приведет к уменьшению времени, требующегося на оформление РКО.
Новыми правилами допускается введение банками электронного документооборота. Это позволит предлагать клиентам современные онлайн-сервисы и адаптировать порядок предоставления услуг под нужды бизнеса.
Согласно нововведениям, право подписи теперь будет распространяться не только на сотрудников фирмы, но и на других лиц. Поэтому подписывать банковские документы смогут бухгалтеры, работающие по договорам ГПХ.
Вам также будет интересно:
— Мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса
— Образцы для подготовки мирового соглашения между юрлицами в арбитражном процессе
Кроме того, с 1 апреля необязательно предоставлять в банк документы, подтверждающие изменения в компании. Так, при смене адреса регистрации или наименования фирмы, достаточно уведомить об этом кредитную организацию.
Все эти изменения направлены на облегчение документооборота. Конечно, полностью удаленное открытие счетов пока невозможно, требуется как минимум одна встреча с банковским сотрудником, но многие процедуры теперь перейдут исключительно в электронный формат.
Пакет документов
Требования к документам, особенно в связи с введением новых правил, в каждом кредитном учреждении различаются. Обычно для открытия счета нужны:
- заявление на открытие расчетного счета и комплексное банковское обслуживание;
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- учредительные документы;
- образцы подписей и печати;
- документы руководителя компании.
Тарифы на обслуживание
Каждый банк предлагает клиентам свои тарифные планы. В стоимость РКО включают следующие услуги:
- ведение счета;
- платежи юридическим лицам и ИП;
- внесение и снятие наличных;
- обслуживание интернет-банка и мобильного приложения;
- конвертацию валюты и др.
Подбирая тариф, нужно ориентироваться на планируемый объем операций и те услуги, которыми компания будет пользоваться чаще всего.
Итоги
РКО требуется компаниям и ИП для совершения безналичных расчетов. Для открытия счета нужно обратиться в банк и подобрать тариф. В соответствии с новыми правилами 2022 года, взаимодействие с кредитными учреждениями должно упроститься и ещё больше перейти в электронный формат.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10