Что делать, если сотрудник на удаленке заболел коронавирусом?

Трудовые отношения Спросить юристабесплатно. Это быстрее! Время чтения: 4 мин.

В период пандемии, когда для обеспечения безопасности персонал многих предприятий был вынужден перейти на удаленный формат работы, для работодателей стал актуальным вопрос о том, что делать, если дистанционный сотрудник заболел коронавирусом?

Что требуется от работодателя?

Что требуется от работодателяПорядок действий администрации предприятия, в котором числится сотрудник, подхвативший коронавирус, зависит, прежде всего, от того, работал он на удаленке или же из офиса, а также контактировал он или нет  с другими работниками.

В том случае, если рабочий исполнял свои трудовые обязанности непосредственно на предприятии, то его обязательно отправляют на двухнедельную изоляцию, согласно постановлению главного санитарного врача КЧР №12588 от 10.09.2020.

В отношении инфицированного COVID-19 оформляется приказ о его не допуске на рабочее место.

При этом руководство также должно установить круг контактировавших с ним людей и направить соответствующие данные в Роспотребнадзор. Все контактные сотрудники также в течение 14 дней обязаны находиться на самоизоляции.

Намного проще для работодателя ситуации, когда коронавирус выявляют у дистанционного работника. В таких случаях начальству не требуется передавать сведения в Роспотребнадзор. Однако если выяснится, что сотрудник, работающий на удаленке, в последние 2 недели появлялся в офисе, то придется установить лиц, которые с ним контактировали.

К слову, согласно руководству ВОЗ от 17.03.2020 г., контактным считается то лицо, которое до 14 дней после появления симптомов у больного контактировал с ним на расстоянии до 1 метра и более 15 минут, пребывал с ним в закрытом помещении, в том числе и на рабочем месте.

Данные о коллегах, контактировавших лицом, у которого обнаружен COVID-19, согласно Письму Роспотребнадзора №02/3853-2020-27 от 10.03.2020 года должны быть переданы в данное ведомство, после поступления соответствующего запроса. Рассмотрим подробнее, что делать работодателю, если дистанционный сотрудник был инфицирован коронавирусом.

Пошаговый порядок действий

В том случае, если дистанционный сотрудник сообщил, что у него положительный тест на COVID-19, то работодатель, в свою очередь, должен сохранить безопасные условия труда на предприятии, не допустив распространение инфекции. Для этого он должен предпринять обозначенные ниже действия.

1) Предупредить дистанционного сотрудника о недопустимости нарушения режима самоизоляции и появления на предприятии, а также о штрафах, которые его ждут, если он проигнорирует требования закона.

2) Издать распорядительный документ, о не допуске инфицированного специалиста на рабочее место. А также необходимо выяснить, будет ли рабочий оформлять больничный.

Поскольку унифицированной формы приказа нет, документ может быть составлен произвольно на бланке предприятия. Он должен содержать следующие данные:

  • о сотруднике, которого нельзя допускать на рабочее место;
  • период, в течение которого он будет находиться на самоизоляции;
  • основание, послужившее для издания приказа;
  • подпись руководителя.

Если есть возможность, то стороны могут прийти к соглашению, касательно продолжения работы в удаленном режиме. В таких случаях больничный лист сотруднику не оформляется.

3) Выяснить, приезжал ли инфицированный рабочий за последние 2 недели в офис.

В том случае, если окажется, что в данный период сотрудник, работающий на удаленке, наведывался в офис, то администрации предприятия придется принять меры для выявления сотрудников, с которыми контактировал заболевший. После этого всех контактных лиц отправляют домой на самоизоляцию. Такие действия позволяют сократить риск распространения COVID-19 в компании.

Как было отмечено выше, если руководство предприятия получит запрос из Роспотребнадзора, то ему придется представить сведения о контактах заразившегося сотрудника.

Для этого в документе указывается список контактных сотрудников и их даты рождения, сведения о месте проживания, СНИЛС, дата последнего  контакта с инфицированным, а также номер телефона для связи. Обычно сведения оформляются в виде таблицы.

4) Провести тщательную дезинфекцию тех мест, которые посещал больной COVID-19.

5) Предупредить контактных работников о том, что они не должны нарушать самоизоляцию.

6) В том случае, если COVID-19 протекает в легкой форме, то сотрудник как и прежде может продолжать выполнять свои обязанности дистанционно. Если же он находится в тяжелом состоянии и не может работать, то ему выдадут лист нетрудоспособности на период отпуска по болезни.

Кроме того, работодателям, на предприятиях которых были выявлены сотрудники, заболевшие COVID-19, рекомендуется осуществлять контроль температуры перед началом работы, проводить осмотр персонала на наличие признаков респираторных инфекций, а также контролировать соблюдение мер профилактики сотрудниками.

Ответственность работодателя

Ответственность работодателяВ том случае, если администрация предприятия не обеспечивает безопасные условия труда, игнорирует предписания, направленные на недопущение распространения коронавирусной инфекции, к нему могут быть применены серьезные санкции.

В частности, виновное лицо может быть привлечено к ответственности как по КоАП РФ, так и по УК РФ. Так, если по вине работника произошло массовое заражение людей (или возникла таковая угроза), то, согласно ч. 1 ст. 236 УК РФ он может получить штраф от 500 до 700 тыс. рублей, лишиться права занимать те или иные должности, отправиться на принудительные работы. Самым суровым наказанием в данном случае является лишение свободы до 2-х лет.

В том случае, если нарушение повлекло смерть человека по неосторожности, то сумма возможного штрафа достигает 2 млн. рублей, при этом лицо может быть осуждено на срок до 5 лет.

В том случае, если будет выявлено нарушение санитарных правил, то виновное лицо получит штраф. Для граждан его размер варьируется от 100 до 500 рублей, должностные лица могут быть оштрафованы максимум на 1000 рублей или же на них может быть наложено приостановление деятельности на период до 90 суток. С юрлиц взыскиваются суммы от 10 до 20 тысяч рублей, кроме того, их деятельность также может быть приостановлена на 90 суток.

Таким образом, работодатель, получив информацию о том, что дистанционный сотрудник заболел COVID-19, должен принять все меры, дабы не допустить распространение инфекции на предприятии.

Источники:

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 - Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 - Санкт-Петербург и область
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Распечатать   Спросить юриста
Автор статьи Пшеницына Оксана Валентиновна

Пишет статьи, в которых отвечает на важные и популярные вопросы наших читателей. Описывает примеры из судебной практики, раскрывает ответы на часто задаваемые вопросы в гражданско-правовой сфере, в трудовом праве. Компетенции автора позволяют писать статьи на легком и простом языке. Окончила Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), кафедра «Гражданское право и процесс», специальность «Юрист» Гражданско-правовой профиль.

Рейтинг автора:

Много вопросов? Спросите!

Любые уточняющие вопросы по статье Вы можете задать в форме комментариев. Остальные вопросы, а так же вопросы по Вашему конкретному случаю, просим задавать через всплывающее окно в нижнем углу экрана или через форму выше. Мы готовы Вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *