Трудовой договор – это документально оформленное соглашение, на основании которого между работником и работодателем возникают трудовые правоотношения. Такой договор должен быть заключен с любым наемным работником – неважно, в какой сфере и на какой должности он работает. О том, как заключить трудовой договор с парикмахером, и какие сведения в нем нужно указать, расскажем в статье.
Образцы трудовых договоров с парикмахером
Какие сведения нужно указать в трудовом договоре?
Перечень сведений, которые обязательно должны быть указаны в трудовом договоре, установлен ст. 57 ТК РФ.
В соответствии с положениями нормы, в документе нужно указать:
- Фамилию, имя и отчество работника – причем полностью, а не сокращенно, с инициалами.
- Наименование компании-работодателя (а если работодатель – ИП, то его Ф.И.О. полностью).
- Реквизиты удостоверения личности работника, а также работодателя, если он является физлицом.
- ИНН организации-работодателя.
- Информация о человеке, подписавшим соглашение от имени компании, а также о документе, на основании которого он приобрел полномочия на совершение подобных действий. ИП может подписывать трудовые договоры сам, не ссылаясь ни на какие локальные документы.
- Дата и место заключения трудового договора.
Кроме того, трудовой договор обязательно должен устанавливать условия о:
- месте работы;
- трудовой функции работника;
- дате, с которой работник начнет работать; а в том случае, если трудовой договор является срочным, еще и дате окончания его работы у этого работодателя;
- оплате труда с указанием размера выплат за выполненную работу;
- режиме работы и времени отдыха;
- обязательном включении работника в систему социального страхования.
Трудовой договор с парикмахером-универсалом: особенности
Вам также будет интересно:
— Образец трудового договора с врачом-косметологом
— Как отправить работника по ГПХ в командировку?
Парикмахер-универсал – такой же наемный работник, как инженер, токарь, бухгалтер, начальник отдела, поэтому и трудовой договор с ним заключается в соответствии с общими правилами, установленных действующим трудовым законодательством.
Форма документа законодателем не определена, поэтому работодатель может составить его самостоятельно или воспользоваться уже готовым документом – например, вы можете скачать наш образец для ИП на УСН и переработать его с учетом особенностей вашей организации.
Отметим, что договор, заключаемый с парикмахером, должен содержать условия, характерные для работы человека именно этой специальности – в частности можно прописать в тексте документа следующие сведения:
1) Перечень вредных и/или опасных производственных факторов, которые могут оказывать негативное влияние на здоровье работника:
- недостаточная освещенность рабочего места;
- химические факторы (синтетические моющие средства, аммиак, тиогликолевая кислота и прочее);
- подвижные части используемого в работе электроинструмента;
- перенапряжение кистей и пальцев рук.
2) Перечень должностных обязанностей, выполняемых парикмахером:
- стрижка волос детей и взрослых;
- укладка и завивка волос;
- окрашивание волос;
- создание причесок;
- массаж и мытье головы;
- стрижка и бритье;
- наложение компрессов и масок;
- дезинфицирование и чистка инструмента.
Кроме того, в договоре стоит прописать форму оплаты труда – чаще всего для парикмахеров применяется сдельная оплата труда (при этом размер заработной платы напрямую зависит от количества клиентов, вида и сложности выполненной работы). Также важно отметить, является ли данная работа для парикмахера основной, или работник принимается на работу на 0.5 ставки.
Можно ли заключить с парикмахером договор найма вместо трудового договора?
Использование договора найма допустимо лишь в том случае, если помощь парикмахера нужна для выполнения разовых работ – например, в день выпускного вечера у школьников многие салоны просто не справляются с потоком клиентов, поэтому им требуется привлечение сторонних специалистов.
В таком договоре важно указать время начала и окончания выполнения работ, а также объем таких работ, который исполнитель должен выполнить в рамках договора.
Как быть, если парикмахер работает на себя, а кресло в салоне просто арендует?
В сфере бьюти-индустрии распространена практика передачи рабочих мест в аренду: парикмахер может работать на себя, но в условиях салона, принадлежащего сторонней организации или ИП. Возникает вопрос – какие документы нужно оформить в подобной ситуации?
В таком случае заключать трудовой договор с парикмахером не нужно – фактически трудовые отношения между владельцем салона и специалистом не возникают. Стороны должны заключить договор аренды рабочего места – при этом мастер будет работать только со своими клиентами, самостоятельно вести учет полученных доходов и платить с них налоги. При этом владелец места, сдаваемого в аренду, в свою очередь приобретает обязательства по уплате налогов с дохода, полученного от арендатора.
Итоги
Итак, трудовой договор с парикмахером-универсалом заключается в соответствии с общими правилами, установленными действующим трудовым законодательством. При этом такой трудовой договор должен определять нюансы, связанные именно с работой парикмахера – например, в нем можно зафиксировать перечень вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье работника, а также перечислить должностные обязанности, которые работнику придется выполнять в должности парикмахера. Заменить трудовой договор договором ГПХ нельзя – если трудовая инспекция выявит нарушение, работодателя-владельца салона просто оштрафуют.
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10