Продюсерский договор: образец 2023

Трудовой договор Спросить юристабесплатно. Это быстрее! Время чтения: 5 мин.

Чтобы «раскрутить» звезду нужен продюсер. Он возьмет на себя все вопросы продвижения начинающего таланта. Многие считают, что нужен трудовой договор с продюсером. Однако это некорректно, так как необходим продюсерский договор, который чаще всего носит смешанный характер. Это значит, что он включает в себя несколько видов договоров: агентский, оказания услуг, отчуждения исключительного права или лицензионный.

Образец документа

Стороны договора

Обычно договор на продюсирование подписывается между продюсером (лейблом) и артистом. Однако в последнее время список сторон правоотношений становится все больше. Сегодня можно заключить договор между продюсером и специалистом онлайн школы по поводу продвижения курсов. На практике соглашения на продюсирование подписываются с дизайнерами, художниками, блоггерами, экспертами и модельерами.

Во всех ситуациях надо понимать, что продюсер не предоставляет услугу другой стороне. Скорее, речь идет о взаимовыгодном сотрудничестве. Чтобы интересы обеих сторон соблюдались, контракт нужно заключить правильно.

Что должно быть в договоре?

Составляя соглашение, нужно учесть все нюансы. В него надо вписать разделы:

  • стороны договора и их статус (организации, физлица или ИП);
  • предмет договора – то, по поводу чего достигается соглашение;
  • права и обязанности сторон правоотношений;
  • ответственность сторон за невыполнение положений договора;
  • срок действия и порядок изменения соглашения, компенсации сторонам;
  • условия перехода прав на интеллектуальную собственность;
  • положения конфиденциальности;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • условия расторжения соглашения.

Заключая договор с продюсером, важно учитывать, что рано или поздно сотрудничество, скорее всего, придется прекратить, поэтому надо правильно прописать порядок и условия расторжения контракта.

Как составить договор?

В договоре должны быть указаны условия, регулирующие условия сотрудничества. В нем нужно прописать, в каком размере и порядке продюсер будет получать роялти с концертов и публикаций, и распоряжаться псевдонимом либо авторскими правами.

Конечно, соглашение нужно составить в письменной форме. В нем следует отразить все договоренности, которые стороны согласовали друг с другом, а также то, кто из них будет принимать решение, если возникнут разногласия. Описывать последние нужно полно и конкретно, не используя общие фразы. Это позволит быстрее урегулировать спор, если он возникнет.

Важно! Перед тем, как подписать договор с продюсерским центром, артисту надо взять себе копию документа и направить ее юристу, чтобы он убедился в том, что его права и интересы не будут нарушены. Следует обратить внимание на раздел об ответственности сторон, а также на размер штрафных санкций за неисполнение или неполное исполнение обязательств. Такой анализ документа поможет облегчить принятие решения и столкнуться с неприятностями в будущем.

Особенности договора

В России правоотношения в шоу-бизнесе развиты недостаточно. Практика такова, что в суде прав чаще всего оказывается артист, так как он считается менее защищенной стороной. Это значит, что в продюсерском договоре надо полно указать права, обязанности, ответственность обеих сторон, а также другие положения.

Финансовая сторона

В соглашении надо отразить реальные финансовые условия сотрудничества сторон. Все выплаты должны производиться официально. Некоторые люди намеренно занижают в контакте суммы или указывают на безвозмездное получение прав. Это может выйти сторонам боком.

Продюсеру надо беречь все документы, подтверждающие траты на артиста, даже официально не отнесенные к соглашению. То есть, нужно хранить все свидетельства участия продюсера в музыкальном проекте, например, бумаги по расходам на поиск заказчиков. При этом с третьими лицами нужно подписывать официальные документы, фиксирующие уплату средств на продвижение артиста. В таком случае, если он нарушит условия соглашения, то с него можно будет взыскать уплаченные деньги и убытки, включая упущенную выгоду, а также штрафы, установленные контрактом.

Обязательства артиста

В договоре может быть указано на то, что артист должен поддерживать определенный вес, не вступать в брак и не заводить детей. Однако такие положения могут быть запросто оспорены в суде, так как не имеют прямого отношения к деятельности актера или певца. А вот обязательства записывать определенное число альбомов или песен в год или давать, например, 3 концерта ежегодно – вытекают из профессиональной сферы артиста, поэтому считаются законными. Главное, чтобы они были сформулированы четко и корректно.

По поводу того, можно ли запретить артисту вести концертную и творческую работу с другими промоутерами, менеджерами и лейблами через договор – мнения юристов расходятся. В теории, ввести такие ограничения можно, но нужно сделать это правильно. На практике – положения соглашения, запрещающие артисту вести какую-то творческую деятельность, скорее всего, будут оспорены в суде.

Санкции за неисполнение обязательств

Обычно в продюсерском договоре указываются штрафные санкции за неисполнение актером или певцом обязательств, например, за неявку не репетицию без уважительных причин. Суд вправе снизить размер финансовой санкции соразмерно нарушению. При этом он будет ориентироваться, в первую очередь, на размер вознаграждения по договору. Это еще одна причина, чтобы прописать в нем реальные гонорары.

Продюсер может обязать актера или певца возместить ему убытки, но в большинстве случаев через суд компенсируется лишь реальный ущерб. Взыскание упущенной выгоды невозможно, если продюсер выступает как физическое лицо. Некоторые юристы считают, что взыскать убытки полностью проще, если исполнитель оформлен как ИП, но это вопрос спорный.

Как изменить условия договора или расторгнуть его?

В договоре должна быть информация о возможности его расторжения или изменения. Это позволит артисту защитить свои интересы, если он решит прекратить сотрудничество с продюсером.

Изменения обычно вносятся в договор, если обе стороны не возражают. Это касается и расторжения соглашения. Если кто-либо из сторон против того, чтобы изменить или расторгнуть контракт, то вопрос решается в судебном порядке.

При этом нужно соблюсти досудебный порядок решения спора, то есть, направить второй стороне претензию с просьбой расторгнуть или изменить договор. Письмо должно быть заказным с уведомлением о вручении и обязательно ценным, с описью вложения.

Копию претензии, а также доказательства ее направления и получения адресатом – нужно сохранить. В дальнейшем такой документ можно использовать в суде как доказательство соблюдения претензионного порядка. Через тридцать дней после направления претензии и неполучения ответа или получения отрицательного ответа – можно подать иск в суд о принудительном расторжении или изменении договора.

Важно! Многие продюсеры онлайн школ вносят в договоры условия, по которым, при расторжении соглашения, все исключительные права на курсы, продвигаемые ранее, остаются у продюсера. По этой причине эксперту нужно определить, от прав на какие собственные произведения (курсы или работы) он может отказаться ради эффективного продвижения.

Чтобы не доводить спор до суда, в соглашении следует прописать, при каких обстоятельствах его можно расторгнуть в одностороннем порядке. Например, указать, что артист может прекратить сотрудничество, если на протяжении конкретного срока он не получает от продюсера денежные средства за проведенные концерты. Нарушение прав одной из сторон может быть основанием расторжения договора в одностороннем порядке, что следует прописать в его тексте.

При одностороннем расторжении договора нужно уведомить об этом вторую сторону. Требование об изменении или расторжении соглашения может быть заявлено в суд, если контрагент не ответил на уведомление в срок, указанный в нем, либо в установленный законом срок, а при отсутствии четкого срока – в тридцатидневный срок.

Ошибки при заключении продюсерского договора

На практике нередки случаи, когда артисты торопятся с подписанием продюсерского договора, что потом приводит к проблемам. Так, после смерти своего продюсера Юрия Айзеншписа юный Дима Билан столкнулся с тем, что ему запретили использовать свое сценическое имя, мотивируя тем, что все права на него принадлежат умершему продюсеру. Дело тогда вела вдова Айзеншписа. Билан довольно долго судился по этому вопросу. В результате суд вынес решение в его пользу.

Иногда артисты вообще не забирают свои экземпляры контрактов или теряют их, что в дальнейшем лишает их возможности защищать свои права на основе положений документа. Конечно, нужно внимательно относиться к содержанию и самому факту существованию договора, чтобы избежать проблем в будущем.

Важно обратить внимание на условия передачи исключительных прав на работы артиста. Если они будут полностью переданы продюсеру или продюсерскому центру, то актер, певец или другой творческий человек может остаться ни с чем. Роялти с выступлений будут уходить продюсеру, а не артисту.

Халатное отношение к соглашению с продюсером может привести к тому, что у второй стороны договора будут только одни обязанности и никаких прав. В результате он не получит деньги за свои концерты, а вся прибыль будет уходить продюсеру.

Итоги

Таким образом, между артистом и продюсером заключается гражданско-правовой договор (по ГК РФ), представляющий из себя смесь нескольких видов договоров. В нем важно полно и точно отразить все условия, касающиеся сотрудничества сторон, их ответственности, изменения и расторжения соглашения.

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 12

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 - Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 - Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 - По России, звонок бесплатный
Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен
Подписаться
Распечатать   Спросить юриста
Автор статьи Михайлова Елена Олеговна

Занимается трудовым и гражданским правом, где является экспертом с многолетним опытом. Практикующий юрист, разбирает разнообразные дела, от самых элементарных, до очень сложных. Знает ответы на многие вопросы в своей сфере. Помогает читателям разобраться в своих проблемах за минимальное время с минимальными трудозатратами. Окончила негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Московский новый юридический институт» (МНЮИ), специальность «Юриспруденция».

Рейтинг автора:

Много вопросов? Спросите!

Любые уточняющие вопросы по статье Вы можете задать в форме комментариев. Остальные вопросы, а так же вопросы по Вашему конкретному случаю, просим задавать через всплывающее окно в нижнем углу экрана или через форму выше. Мы готовы Вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *