Создание юридического лица сопряжено с необходимостью оформления большого количества официальных бумаг – в том числе, учредительного договора. О том, что такое учредительный договор организации, для чего он заключается, когда его нужно оформлять, а когда можно обойтись и без него, расскажем в статье.
Учредительный договор: для чего он нужен?
Основной целью заключения такого договора является регулирование отношений, возникающих между учредителями компании на этапе ее создания: становится понятно, какой учредитель за что отвечает, как будет формироваться уставный капитал, как будут решаться спорные вопросы.
Чем учредительный договор отличается от устава компании?
В УД учредители компании закрепляют свои обязанности по созданию ООО, определяют порядок действий, направленных на его создание, а также фиксируют условия передачи имущества в уставный капитал предприятия. УД, в отличие от устава, содержит сведения о его учредителях.
Этот договор заключается на стадии создания предприятия – при этом важно понимать, что заменить его протоколом общего собрания учредителей, на котором они приняли решение о регистрации бизнеса, не получится. Эти документы дополняют, но не заменяют друг друга.
Устав устанавливает:
- цели и задачи деятельности компании;
- права и обязанности ее учредителей;
- состав органов управления ООО;
- порядок использования имущества, принадлежащего фирме;
- правила реорганизации и ликвидации ООО.
Устав – это единственный документ, имеющий статус учредительного. Еще раз отметим, что УД учредительным документом общества не является.
Содержание учредительного договора организации
Строгих требований к структуре и содержанию УД в законодательстве нет, поэтому учредители могут подготовить его самостоятельно – правда, лучше всего привлечь к этой работе юриста.
Обычно договор включает в себя:
- наименование документа;
- дату и место его заключения;
- предмет договора – правоотношения, направленные на создание нового юридического лица;
- наименование организации, под которым она будет зарегистрирована в ЕГРЮЛ;
- юридический адрес будущего предприятия;
- сведения о его учредителях;
- размер уставного капитала;
- принцип распределения долей между учредителями компании;
- порядок внесения средств (и имущества) в уставный капитал компании;
- иные условия, которые могут оказаться важными для лиц, создающих ООО – главное, чтобы они не нарушали законодательство, регулирующее деятельность юридических лиц.
Его структура при этом может выглядеть так:
Вам также будет интересно:
— Как правильно написать устав организации: примеры и требования
— Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей: образцы
- Введение.
- Цель оформления соглашения.
- Наименование организации и ее организационно-правовая форма.
- Предмет деятельности компании.
- Обязанность учредителей по созданию юридического лица в установленной организационно-правовой форме.
- Порядок формирования уставного капитала.
- Ответственность учредителей по обязательствам о создании юридического лица.
- Правила использования финансового результата, полученного компанией в ходе осуществления ею экономической деятельности.
- Правила ведения дел компании.
- Права и обязанности лиц, входящих в состав учредителей компании.
- Ответственность, наступающая за нарушение положений договора.
- Условия выхода лиц из состава учредителей, вступления в общество новых членов и замена одних участников общества другими.
- Правила рассмотрения споров между учредителями ООО.
- Порядок расторжения договоров и упразднения ООО путем ликвидации или реорганизации.
Перечень разделов может меняться – уменьшаться или дополняться; кроме того, их можно менять местами – так, как удобно собственникам.
Скачать образец договора вы можете на нашем сайте – используя его в качестве примера вы сможете подготовить документ, отвечающий особенностям функционирования создаваемой организации.
Образцы документов
Как придать учредительному договору юридическую силу?
Чтобы договор начал действовать, стороны должны его подписать. Учредители-физические лица подписывают договор сами; от имени юридического лица договор подписывает его директор. Кроме того, договор может быть подписан третьим лицом по доверенности, выданной:
- нотариусом – для физлиц;
- директором компании – для представителей юридических лиц.
Удостоверять заключенный договор у нотариуса не нужно.
В силу документ вступает сразу после его подписания – если иной срок не установлен самим договором.
Итоги
Итак, УД является одним из основополагающих документов компании – он составляется и заключается еще до того, как юридическое лицо будет зарегистрировано в налоговой. Именно этот документ регулирует правоотношения, возникающие между учредителями компании – в частности, определяет права и обязанности каждого из них. Подписать договор должен каждый из учредителей (или представитель каждого из них – при условии наличия у него соответствующих прав, предоставленных на основании доверенности).
Источник: «Юридическая азбука»
Насколько полезной оказалась эта статья?
Оцените статью!
Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 12